Возврат товара покупателем


Как печатать заказ-наряд автоматически

При работе с товарами нередко возникает необходимость принять возврат товара от покупателя. Основания для возврата могут быть разные: запасная часть не подошла на автомобиль, товар оказался ненадлежащего качества, либо просто не понадобился. При любом варианте необходимо правильно оформить эту операцию как в учетной программе, так и документально.

Перед тем, как начать оформлять возврат, ответственный сотрудник должен убедиться, что возвращаемый товар сохранил товарный вид и потребительские свойства. Вещь должна быть новой и ни разу не использованной, иметь пломбы и ярлыки.
Возврат следует оформлять даже, если клиент меняет товар на другой. Кроме тех случаев, когда обмен осуществляется на товар того же производителя, с таким же артикулом. Другими словами — на идентичный товар. В этом случае, возврат оформляется на усмотрение сотрудника.
Разберем порядок оформления документа Возврат товара от покупателя на склад.

При создании документа Возврат на основании Продажи товар будет добавлен автоматически. При создании Возврата по кнопке Вернуть при добавлении товара программа предложит выбрать Продажу из списка.

По закону клиенту не обязательно предъявлять чеки, которые подтвердят факт оплаты, он может доказать покупку свидетельскими показаниями. Документальное оформление возврата товара от покупателя отличается в зависимости от того, когда осуществляется возврат в магазин: в день покупки (то есть до закрытия кассовой смены) или в другой день.

Возврат денежных средств в день покупки

Продавец заполняет два экземпляра накладной по форме ТОРГ-12. Ее подписывают обе стороны. Один экземпляр остается у продавца, второй — отдается покупателю. Для продавца накладная будет являться основанием для оформления возврата в учетной системе, а для покупателя — для возврата денег. Далее покупатель должен проследовать к кассиру, который выдаст денежные средства. Деньги необходимо выдать из той же операционной кассы, в которой был пробит чек на покупку возвращаемого товара. Причем сделать это нужно до закрытия смены и снятия Z-отчета. При закрытии смены составляется акт о возврате денежных средств по унифицированной форме КМ-3. Также выплаченная покупателю сумма должна быть зафиксирована в журнале кассира-операциониста и отражена в справке-отчете кассира-операциониста.

Возврат денежных средств не в день покупки

Покупатель пишет заявление на возврат денег в произвольной форме, но с обязательным указание ФИО, наименования товара, причины, по которой товар возвращается, а также требования заменить покупку или вернуть за нее денежные средства. Продавец заполняет накладную по форме ТОРГ-12 и подписывает ее у покупателя. После чего выписывает расходный кассовый ордер, по которому кассир выдает деньги.

Возврат денежных средств из кассы и по безналичному расчету

Клиент мог оплачивать товар несколькими способами: наличными, картой и комбинировано. Если оплата производилась наличными, то денежные средства можно вернуть как из кассы, так и с расчетного счета. В этом случае необходимо получить от клиента заявление о том, что он просит осуществить возврат средств на банковскую карту с указанием реквизитов банка.
В случае, если клиент оплачивал товар картой, необходимо возвращать денежные средства только на эту карту. Оповестите клиента, что деньги могут прийти не сразу, а в течение нескольких дней. Уточнить сроки возврата денежных средств вы можете в вашем банке заранее, чтобы быть готовым к вопросам клиента.
Для удобства вы можете скачать шаблон экспорта, который будет включать в себя все необходимые документы для оформления возвратов. Прикрепите его к документу Возврат продажи.

5/5 - (1 голос)