Прибыль автосервиса

Прибыль — обязательное условие работы любого предприятия.

Вы хотите увеличить прибыль. Но задача в ежедневнике «повысить прибыль» останется просто лозунгом, потому что она неочевидная. Вот запись оплатить счет или купить инструменты проста и понятна. На прибыль вашего автосервиса влияют более сотни разных факторов. Первым делом необходимо понять, на каком из фронтов у вас проблемы.

Эта статья покажет, по каким направлениям можно прикладывать усилия, чтобы увеличить прибыль в автосервисе и любом другом автобизнесе, повысить её стабильность. Более подробно каждый из факторов вы сможете найти в следующих статьях.

pribyl-avtoservisa

Количество клиентов

Прибыль приносят вам клиенты. Чем больше клиентов знают о вас, тем выше шансы на то, что загрузка вашего автосервиса будет полной. Соответственно, первый показатель, который напрямую влияет на прибыль и который нужно измерять — количество клиентов.

Средняя частота обращений

Периодически автомобиль требует к себе внимания владельца. В зависимости от марки, возраста автомобиля, манеры вождения и других факторов это, как показывает учет услуг автосервисов, может быть 2 или 20 раз в год. В любом случае вам хочется, чтобы при мысли о ремонте или обслуживании автомобиля клиент вспоминал бы о вас, а не о конкурентах. Именно от ваших действий (а иногда и от бездействия) будет зависеть сколько раз в год клиент обратится к вам.

Конверсия

Не каждое обращение заканчивается заказ-нарядом или продажей запчастей. И еще полбеды, если вы отказали клиенту из-за того, что у вас все посты расписаны на месяц вперед. Часто автосервис упускает клиента, а автомагазин — прибыль из-за неправильного общения сотрудников, неэффективной работы ремонтной зоны, а нередко просто из-за неподнятной вовремя трубки телефона. Работа на повышение конверсии — один из эффективных путей увеличения прибыли автосервиса. Он не требует серьезных вложений средств, а по отдаче может дать даже двукратное увеличение выручки и прибыли.

Если перемножить количество клиентов на среднюю частоту их обращений за последний год и на конверсию, вы получите количество заказ-нарядов за этот год.

Средний чек

Иногда один и тот же клиент, в один и тот же момент может оставить в кассе и 500 рублей и 15 тысяч. И речь вовсе не о том, что клиента могут «развести» на ненужные ему работы. Часто автосервисы делают только то, о чем напрямую попросил клиент. Обычная проверка лампочек и дворников при минимальных трудозатратах может заметно увеличить средний чек.

При перемножении количества сделок на средний чек мы получим выручку, то есть сколько всего денег мы получили от клиентов (хотя если точнее, на какую сумму мы оказали услуг и продали товаров).

Наценка

Даже многомиллионная выручка может быть бессмысленной для автосервиса, если отдавать товары клиенту без наценки, по той же цене, по которой мы взяли их у поставщика или брать с клиента за работы ту же сумму, которую мы заплатим слесарю. С другой стороны, если наценка будет слишком высокой, пострадает конверсия, а в долгой перспективе и число обращений, так как клиенты будут считать ваш автосервис слишком дорогим. На наценку можно влиять с двух сторон: через входные цены и через цены клиента.

Выручка, помноженная на наценку даст вам значение грязной или маржинальной прибыли.

Затраты

В работе любого предприятия есть затраты, которые нельзя отнести к конкретному заказ-наряду или продаже. Некоторые затраты у автосервиса будут даже если ни один сотрудник не будет выходить на работу. Вычтите из грязной прибыли затраты и вы получите чистую прибыль.

Именно чистую прибыль может расходовать владелец автосервиса — на дивиденды или на инвестиции в расширение бизнеса: покупку нового оборудования, строительство нового автосервиса, расширение склада.

Подробности: как увеличить прибыль автосервиса

Итак, прибыль можно разложить на шесть основных факторов:

  • Количество клиентов
  • Средняя частота обращений клиента в автосервис — сколько раз в год клиент звонит или заезжает к вам
  • Конверсия — умение сотрудников и предприятия в целом превратить обращение в заказ-наряд или продажу
  • Средний чек — сколько обычно оставляют клиенты за один заказ-наряд или продажу
  • Наценка — доля вашей прибыли в принесенных клиентами деньгах
  • Затраты — аренда, оклады сотрудников, налоги, сотовая связь, интернет и другие затраты

Точно по такому же принципу каждый из этих факторов можно разложить еще на несколько составляющих.

Какие бы изменения в работе автосервиса вы не делали, вы в итоге хотите либо повысить прибыль, либо добиться стабильности получения этой прибыли, либо освободить личное время, обеспечив при этом достаточную прибыль.

На этом сайте мы собрали описание более 100 факторов, которые влияют на размер прибыли, на стабильность её получения и на время, которое вам необходимо тратить для поддержания работы предприятия. (Кликните на схеме, чтобы увидеть план более подробно).

LessonContent

Посмотрите наш видеоурок по прибыли автосервиса

2 комментария: Прибыль автосервиса