Карточка

Карточка — это сущность учетной системы Нетикс Трицепс, позволяющая описывать, хранить и изменять данные сотрудников, клиентов, партнеров, поставщиков, товаров и услуг. Иными словами, карточка — это то, что отражает какую-либо информацию о необходимом нам объекте. Например, карточка сотрудника описывает его имя, пол, дату рождения, дату трудоустройства в компанию и другие параметры. Карточки используются в документах для однозначности. Без них невозможно было бы определить, какому клиенту какой товар был продан или какая именно услуга была оказана.

Примеры карточек

Различных типов карточек существует около десятка, ниже мы расскажем о них подробнее, а пока представим два самых популярных вида — карточка сотрудника (рис. 1) и карточка поставщика (рис. 2):

 

Создание карточки

Для создания Карточки можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+N (рис. 1), либо нажать на кнопку Создать в Главном меню или на правой верхней панели быстрого доступа (рис. 2).

Быстрое создание новой карточки

Рис. 3. Быстрое создание новой карточки

 

Создание карточки

Рис. 4. Создание карточки

 

После нажатия необходимо будет выбрать, какого типа карточку вы собираетесь создать (рис. 5).

Выбрать тип карточки

Рис. 5. Выбрать тип карточки

Тип карточки Агент предполагает возможность создания карточки для таких сущностей, как Предприятие, Офис, Касса, Клиент, Поставщик, Сотрудник, Холдинг, Затраты, Перевозчик, Розница, Поставщик услуг, Представитель и т.п. Тип карточки Товар – соответственно, создание товара.

Подробнее о типах

Перейдите в нужный раздел и ознакомьтесь с необходимым типом карточки более подробно:

Свойства карточек

Карточка, в зависимости от своего типа, может иметь различные свойства. Также существуют общие свойства для всех карточек:

  • Статус: Активен / Не активен.
  • Создан (дата создания): 01.01.2023 / Admin (кем создан)
  • Изменён (дата изменения): 02.02.2023 / Admin (кем изменён).
    Дополнительную информацию по изменениям можно посмотреть в меню Действия -> История.
  • По умолчанию: это название группы пользователей, регулирующей права доступа к данной карточке.

Статус карточки

Он отражается в правом верхнем углу карточки. Статусов всего два: Активен и Не активен. Активность влияет на отображение карточек в программе. Чаще всего карточки в статусе Не активен отображаются курсивом (рис. 6). 

Неактивное ИП

Рис. 6. Неактивное ИП

 

Карточки также можно группировать в отчётах по статусу, например, Активная услуга / Неактивная услуга (рис. 7).

Группировка карточек по статусам

Рис. 7. Группировка карточек по статусам

 

Карточки в статусе Не активен не будут предлагаться для выбора в документах. Например, неактивного механика нельзя будет указать в заказ-наряде, а по неактивным карточкам товара и услуги не будет производиться поиск при добавлении их в документы. Статус можно менять в каждой карточке отдельно (рис. 8)

Изменение статуса

Рис. 8. Изменение статуса

 

Для некоторых видов карточек существует возможность изменить статус массово (рис. 9). Подробнее вы можете прочитать в статье: Массовое изменение статуса.

Создание и изменение

У каждой карточки есть дата создания, и дата последнего изменения, а также авторы этих изменения. При необходимости можно посмотреть всю историю изменений по кнопкам Действия -> История.

Создание и изменение

Рис. 10. История изменений

Группа доступа

Каждая карточка товара помечается группой доступа. Группа доступа регулирует права доступа к соответствующей карточке. Изменить группу доступа может пользователь со статусом Администратор.

Действия с карточкой

Действия с карточкой, в зависимости от типа, могут включают в себя такие возможности, как Сохранение, Просмотр, Обновление, установка дополнительных функций, свойств, добавления изображений и т.п. 

Действия доступны из основного меню (“Действия”) и из панели быстрого доступа (находится прямо над карточкой). Ниже приведены примеры вариантов действий для карточки Поставщика (рис. 6) и карточки Товара (рис. 7):

Действия для поставщиков

Рис. 6. Действия для поставщиков

 

Действия для товаров

Рис. 7. Действия для товаров

 

Карточки могут находится в 2-ух режимах: Просмотр и Редактирование. Вносить изменения возможно только в режиме редактирования. Переключение режимов производится по соответствующим кнопкам в левом верхнем углу карточки. Из режима редактирования всегда можно перейти в режим просмотра и наоборот (разумеется, при наличии соответствующей настройки прав доступа).

Rate this post