Использование бонусной системы в Нетикс Трицепс

Нетикс Трицепс гибко поддерживает различные виды бонусных систем. Из этой статьи вы узнаете как настроить вашу личную систему и как ею пользоваться.

Первое, что необходимо учесть — для использования бонусов необходимо описать правила начисления и использования бонусов. По настроенным правилам создаются документы Бонус. Каждый документ Бонус эквивалентен некоторой сумме денег, которыми ваш клиент может оплатить услуги и товары вашего предприятия.

Настройка системы перед применением бонусной системы

Перед настройкой правил бонусной системы надо проверить, что в учетной системе Нетикс Трицепс сделаны необходимые настройки, чтобы документы Бонус и Бонусное правило были доступны пользователям.

  1. Документы Бонус и Бонусное правило должны быть включены в группу доступа, которая доступна, как менеджерам, так и управленцам. Это можно сделать двумя способами. Создать отдельную группу доступа, назвать ее, например, Бонусная группа, и дать права на эту группу доступа всем пользователям. Неудобство — при создании нового пользователя надо не забывать давать права на эту группу доступа. Второй способ — это добавить документы Бонус и Бонусное правило в уже существующую группу доступа, права на которую есть у менеджеров и управленцев. Как правило — это группа доступа По умолчанию. Открыть группу доступа можно из отчета Начальные настройки Трицепс (скачать его можно через меню Справка — Дополнения — Отчеты администратора системы). В режиме редактирования на закладке Документы по умолчанию надо добавить документы Бонус и Бонусное правило.
  2. bonus-system1

  3. Надо проверить, существуют ли в системе прототипы связи для создания бонуса. Это так же можно сделать из отчета Начальные настройки Трицепс — Описание бизнеса — Прототипы связи. В системе для работы с бонусами должны быть созданы два прототипа связи — Начисление бонуса на основе Заказ-наряда и Начисление бонуса на основе Продажи.
  4. bonus-system3            bonus-system2

 

Создать прототип связи можно через меню Создать — Администрирование — Прототип связи.

Не забывайте ставить галочки Активно и По умолчанию.

 

 

Настройка правил бонусной системы

Вы можете настроить неограниченное количество шаблонов (правил). Для настройки шаблона бонуса выберите пункт меню Создать — Администрирование — Бонусное правило.

В открывшейся карточке укажите название бонусного правила.

Выберите источник бонуса: продажу, заказ-наряд или ручное начисление. Первые два варианта показывают, что бонусное правило будет применено именно к этим документам. Третий вариант позволит вам выдавать бонусы, не связанные напрямую с коммерческой активностью вашего клиента. Например, с помощью специального инструмента вы сможете поощрять бонусами тех клиентов, которые выдерживают стабильный интервал между посещениями и проводят диагностику раз в три месяца.

В поле Способ расчета введите формулу вычисления размера бонуса. О правилах составления формул читайте в отдельной статье. Примеры простых формул:

Вид бонуса Формула
фиксированные 100 учетных рублей бонуса 100
15% от суммы продажи или заказ-наряда TotalMoney * 0.15
11% от суммы продажи или заказ-наряда, в случае, когда сумма превышает 1000 рублей TotalMoney > 1000 ? TotalMoney * 0.11 : 0

Укажите сроки действия бонусного правила. Для того, чтобы бонусное правило не имело конечной даты оставьте соответствующее поле пустым.

Укажите срок действия бонуса в днях после его создания. Если вы хотите выдать клиенту бессрочный бонус, то поставьте в этом поле 0. По завершению указанного периода воспользоваться выданным клиенту бонусом для оплаты покупки/обслуживания уже не удастся.

Укажите максимальный процент оплаты товаров или услуг бонусом: в случае, если будет выбрано число, меньшее 100 клиенту необходимо будет оплатить оставшуюся часть, даже если размер бонуса превышает сумму покупки/обслуживания.

Укажите, может бонус использоваться частично или только полностью. В первом случае ваш клиент может воспользоваться абсолютно всеми бонусными средствами. Во втором случае при оплате конкретным бонусом его неиспользованная часть «сгорает».

Укажите список товаров и услуг, которые можно оплачивать выдаваемым бонусом.

После этого ваш шаблон бонуса готов к использованию.

Начисление бонусов

Начисление производится созданием и проведением документа Бонус. Сделано это может быть двумя путями:

Создание бонусов из документов Продажа и Заказ-наряд

При создании нового документа Продажи или Заказ-наряда в строке функций у вас появится недоступная кнопка, отображающая количество бонусных рублей, которые могут быть начислены клиенту после проведения продажи или заказ-наряда. По мере добавления или исключения товаров и услуг эта сумма будет меняться, однако сама кнопка станет доступной только после проведения исходного документа.

Система не создает бонусы автоматически. При нажатии на кнопку будет создан черновик документа Бонус. Сотрудник может вручную изменить условия бонуса: срок использования и сумма, при этом Нетикс Трицепс запомнит расчетные значения и у руководителя будет возможность запросить объяснения у сотрудника.

После проведения документа Бонус клиент может воспользоваться им для оплаты выбранных товаров и услуг.

Создание бонусов из специализированных инструментов

Если начисление бонуса вы хотите провести без привязки к продаже или заказ-наряду, а к какому-либо событию или статусу клиента (день рождения, частота посещений и т.п.), то вы можете воспользоваться соответствующим инструментом или запросить у Нетикса настройку нового инструмента по вашим критериям.

Список инструментов смотрите в разделе Дополнения. (Меню Справка – Дополнения, доступном пользователям системы с правами администратора). Запросы на создание инструмента присылайте по адресу info@netix.ru.

Рекомендации

Мы предлагаем выдавать бонусы в виде распечатанных купонов. Во-первых, это будет постоянным напоминанием клиенту о вашем предприятии. Во-вторых, вы можете выставить условием оплаты передачу вам этого купона, следовательно при потере купона клиентом бонус останется непогашенным, а ваша прибыль станет больше.

Также удобен вариант информирования клиентов о начислении бонусов через СМС. Настройки системы для отправки СМС вы можете скачать в разделе Дополнения — Всё про SMS.

Бонусную систему можно настроить на реализацию абонементного обслуживания. Подробнее о внедрении абонементов читайте в отдельной статье.

Оплата бонусами

В зависимости от наличия у клиента активных бонусов на панели документов Продажа и Заказ-наряд появится кнопка Оплатить бонусами. При нажатии на неё согласно правил бонусной системы часть или вся сумма документа будет погашена. При этом документы Бонус перейдут в состояние Использован.

 

 

5/5 - (1 голос)