Ввод начального сальдо
Перед тем, как вести учет в программе Трицепс, необходимо установить начальный баланс для агентов с типом Сотрудник и Касса(в том числе касса Расчетный счет). Для выполнения этой операции надо использовать документ Начисление.
Подробнее ознакомится с документом можно по статье: Документ Начисление.
Баланс агента можно понимать как сумму, которую предприятие должно агенту. То есть положительные значения означают, что предприятие должно агенту, отрицательные — агент должен предприятию. Поэтому у агентов с типом касса должен быть отрицательный баланс, ведь отрицательный баланс означает, что деньги хранятся в кассе, у подотчетных лиц.
Для ввода первоначального сальдо необходимо рассчитать разницу между балансом агента в программе и фактическим балансом агента на момент начала работы в программе. Фактически расчет сводится к формуле:
Агент |
Баланс в программе |
Фактический баланс |
Сумма документа Начисление |
Касса | -1500.00 | -3000.00 | -1500.00 |
Касса | 2700.00 | -4000.00 | -6700.00 |
У подотчетного лица может быть и положительный баланс, ведь он может потратить свои деньги на покупки инвентаря и предприятие должно возместить этот расход.
Подотчетное лицо | 1000.00 | 0.00 | -1000.00 |
Подотчетное лицо | -250.00 | 1000.00 | 1250.00 |