Периодический контроль гарантийных работ

Единственная настоящая гарантия, которую человек может получить
в этом мире — это запас его знаний, опыта и возможностей.
 
Генри Форд (американский промышленник)

В этой статье будет описан опыт нашего клиента Владислава Залесского (Техцентр «Деталька», город Энгельс) по использованию гарантии как средства для привлечения клиентов и обеспечения автосервиса работой в межсезонье.

Владислав начал с того, что нашел контакты производителей запчастей и заключил договоры с производителями и дистрибьюторами запчастей на гарантийное обслуживание. В договоре, который заключается с производителем запчастей, прописаны либо упрощенные, либо расширенные условия компенсации при выходе из строя запчастей в гарантийный период.

При обслуживании машин на автосервисе клиентам выдается гарантийный талон. Одним из обязательных требований является предоставление автомобиля для бесплатного диагностического осмотра через каждые три месяца после выполнения ремонтных работ до окончания гарантийного срока. Вот как это выглядит в Гарантийных Условиях: «Гарантия предоставляется на запчасти, расходные материалы, узлы и агрегаты, приобретенные и установленные в нашем автосервисе и на работы по их установке. Автомобиль, на который установлены гарантийные детали, должен проходить обязательный бесплатный осмотр узлов, подвергавшихся ремонту, не реже чем раз в квартал на автосервисе».

Таким образом, за счет предоставления гарантии на таких условиях, мы обеспечиваем машинозаезды на наш автосервис в межсезонье, т.е. при выполнении ремонтных работ осенью/весной, мы можем ожидать новый визит клиентов через три месяца зимой/летом, когда количество клиентов в автосервисах снижается. А дальше за дело принимается мастер-приемщик, задачей которого является работа с клиентом с целью увеличения среднего чека, в том числе за счет предложения клиентам товаров и работ по акциям.
Подробнее об этом можно узнать из доклада Владислава с конференции: Авторемонтный бизнес 2019.

Клиентам необходимо напоминать о сроках бесплатного осмотра узлов. Для регулирования этого процесса необходимо использовать отчет Периодический контроль гарантийных работ. Перед использованием этого отчета необходимо выполнить настройки. Подробное описание настроек смотрите здесь.

Рассмотрим работу отчета Периодический контроль гарантийных работ.
В настройках отчета необходимо указать два параметра: напоминать клиенту о гарантии через 70 дней после последнего посещения, а через 87 дней уже не напоминать. Количество дней в первом случае выбрано 70, так как у клиента еще будет в запасе три недели чтобы приехать на осмотр. А во втором случае мы указали 87 дней, так как гарантия предоставляется при условии прохождения бесплатного осмотра не реже чем раз в 90 дней.

Таким образом мы получим список клиентов, отсортированный по марке авто, возрасту, количеству сделок, полу и обороту. Рассылку мы рекомендуем проводить каждое пятое число месяца, либо в первый рабочий день до пятого числа, если выпадает на выходной. Выделите группу клиентов и по кнопке Доступные операции — Создать СМС подготовьте к отправке СМС-сообщения. Выберете сохраненный шаблон Напоминание о гарантии и подготовьте сообщения.

Для того чтобы разослать подготовленные СМС-сообщения, надо из отчета Рассылка SMS и Push по кнопкам Доступные операции — Отправить выбранные SMS разослать сообщения.

Описание настроек

Рассмотрим описание настроек. Создайте дополнительные свойства по кнопкам Создать — Администрирование — Тип доп. Свойства

Со следующими параметрами:

Если вам необходимо указывать гарантийные условия не только для производителя детали, но и для товаров в отдельности, то еще создайте такие же дополнительные свойства, только в Типе документа укажите Товар.
В карточке каждого производителя на которого распространяется гарантия укажите необходимые значения.

Должно получиться примерно так:

Также можно указать сроки гарантии в днях и в километрах для услуг:

Скачать шаблон с гарантийными условиями вы можете по ссылке.
Прочитать о том, как добавить новый шаблон экспорта вы можете в нашей статье: Печатные формы: шаблоны экспорта в Нетикс Трицепс.

Шаблон СМС
Для его создания пройдите по кнопкам Создать — Администрирование — Шаблон экспорта. Заполните шаблон, как указано ниже:

«Здравствуйте, » + this.Entity.FirstName + «, вы обслужили свой » + VehicleVendor + » на СТО №1. Последний раз вы заезжали на осмотр » + format(«{0:dd.MM.yyyy}», Dt) +». Для продления гарантийного периода, Вам необходимо до » + format(«{0:dd.MM.yyyy}», Dt + 90) + » предоставить автомобиль для бесплатного осмотра. Звоните, чтобы записаться по телефону +9618017777″

Более подробно о создании шаблона вы можете прочитать в инструкции: Отправка одиночного СМС из документа, примеры шаблонов.

5/5 - (6 голосов)