Отражение платежей от контрагентов
Одной из сторон работы бухгалтерии в Трицепсе является проведение банковских выписок (платежей) в учетной системе. В дальнейшем это позволяет проводить акты сверок с контрагентами. Для просмотра расчетов с агентом можно использовать отчет Сверка по агенту с его контрагентами или Ведомость по контрагентам.
- Пример платежа поставщику
Обратите внимание:
— Если дата проведения платежа в банке не совпадает с текущей датой, то при создании платежа дату учета можно установить вручную. Если дата учета не введена, то при проведении платежа она автоматически будет совпадать с текущей датой.
— Тип и категория платежа – каждое предприятие вводит свои типы и категории платежей в зависимости от требуемой аналитики, например,
Оплата за поставленный товар – Тип – Поставки, Категория – За товар.
Оплата за аренду помещения – Тип – Затраты, Категория – Аренда
Оплата за электроэнергию – Тип – затраты. Категория – Электроэнергия.
Тип платежа можно создать по Создать – Администрирование – Тип платежа.
К типу платежа привязываются категории платежа.
2. Также на расчетный счет предприятия могут поступать оплаты от клиента.
Пример платежа от клиента.
Обратите внимание:
— На правой информационной панели документа видны связи платежа и документа Счет.
3. Пример платежа за услуги банка
Если в программу вводятся все платежи по расчетным счетам, то баланс агента Расчетный счет показывает текущее состояние расчетного счета.
Платежи можно создавать по кнопкам Создать – Платеж, но в этом случае не будет видна связь между платежом и, например, счетом. Если мы выставили счет контрагенту, то надо создавать платежи из документа Счет в состоянии Выставлен, тогда видна связь документов. В документе Счет в состоянии Выставлен на верхней панели документа появляется кнопка Создать платеж.
В Трицепсе можно отслеживать как движение денежных средств по расчетному счету, так и составлять и проверять график платежей на определенный период. Для составления графика платежей в системе существует документ Заявки на оплату. Ввод Заявок на оплату позволяет распределять наличные средства на текущие платежи, отслеживать выполнение графика платежей.
В начале месяца бухгалтерия создает документы Заявка на оплату на все “обязательные” платежи, например, оплата аренды, оплата коммунальных платежей, выплата зарплаты и т.д.. Менеджеры составляют Заявки на оплаты как по мере необходимости, так и плановые заявки, например, на оплату поставок товара. Таким образом составляется график платежей на месяц.
Для того чтобы создать документ Заявка на оплату, надо по кнопкам Ввести платеж – Заявка на оплату.
Обратите внимание –
при статусе документа Заявка на оплату – В работе (Операция – Исполнить)
кнопка Создать платеж становиться активной, т.е. можно создавать платеж из заявки на оплату.
При планировании еженедельных, ежедневных платежей используется отчет –
Активные заявки на оплату. Он позволяет отслеживать платежи по графику платежей.
Если при работе предприятия используются документы Заявки на оплату, то при обработке банковской выписки за вчерашний день надо
- Открыть отчет – Активные заявки на оплату, и выбрать соответствующую Заявку.
- Если платеж прошел по банку, то нажать кнопку Создать платеж. В документе Платеж обратить внимание на дату учета, при необходимости поменять ее.
- Когда все платежи, соответствующие заявкам на оплату будут проведены, то надо по кнопке Создать платеж – создать и провести документы Платеж, не привязанные к Заявкам на оплату, например, на услуги банка.
- Проверить баланс агента Расчетный счет – совпадает ли он с суммой на расчетном счете в банке. Если есть расхождение, то при помощи отчета Сверка по агенту с контрагентами надо найти причину расхождения.
- Перевести документы Заявка на оплату за текущую дату в состояние Исполнить и проверить – хватит ли денег на выполнение этих заявок. Если наличных средств не хватает, тогда у документа Заявка на оплату надо изменить Плановую дату и заявка перейдет на следующую дату.