Отражение платежей от контрагентов

Одной из сторон работы бухгалтерии в Трицепсе является проведение банковских выписок (платежей) в учетной системе. В дальнейшем это позволяет проводить акты сверок с контрагентами. Для просмотра расчетов с агентом можно использовать отчет Сверка по агенту с его контрагентами или Ведомость по контрагентам.

  • Пример платежа поставщику

kak-provodit-payment1

 

Обратите внимание! Если дата проведения платежа  в банке не совпадает с текущей датой, то при создании платежа дату учета можно установить вручную. Если дата учета не введена, то при проведении платежа она автоматически будет совпадать с текущей датой.

 

Тип и категория платежа — каждое предприятие вводит свои типы и категории платежей в зависимости от требуемой аналитики, например,

Оплата за поставленный товар: Тип — Поставки, Категория — За товар.

Оплата за аренду помещения: Тип — Затраты, Категория — Аренда.

Оплата за электроэнергию: Тип — Затраты, Категория — Электроэнергия.

Тип платежа можно создать по кнопкам Создать — Администрирование — Тип платежа.

К типу платежа привязываются категории платежа.

 

  • Также на расчетный счет предприятия могут поступать оплаты от клиента.

Пример платежа от клиента.

kak-provodit-payment2

 

Обратите внимание! На правой информационной панели документа видны связи платежа и документа Счет.

 

  • Пример платежа за услуги банка

 

kak-provodit-payment3

 

Если в программу вводятся все платежи по расчетным счетам, то баланс агента Расчетный счет показывает текущее состояние расчетного счета.

Платежи можно создавать по кнопкам Создать — Платеж, но в этом случае не будет видна связь между платежом и, например, счетом. Если мы выставили счет контрагенту, то надо создавать платежи из документа Счет в состоянии Выставлен, тогда видна связь документов. В документе Счет в состоянии Выставлен на верхней панели документа появляется кнопка Создать платеж.

 

kak-provodit-payment4

 

 

В Трицепсе можно отслеживать как движение денежных средств по расчетному счету, так и составлять и проверять график платежей на определенный период. Для составления графика платежей в системе существует документ Заявки на оплату (скачать его можно через меню Справка — Дополнения — Финансовое планирование). Ввод Заявок на оплату позволяет распределять наличные средства на текущие платежи, отслеживать выполнение графика платежей.

В начале месяца бухгалтерия создает документы Заявка на оплату на все “обязательные” платежи, например, оплата аренды, оплата коммунальных платежей, выплата зарплаты и т.д. Менеджеры составляют Заявки на оплаты как по мере необходимости, так и плановые заявки, например, на оплату поставок товара. Таким образом составляется график платежей на месяц.

Создать документ Заявка на оплату, можно по кнопкам Ввести платеж — Заявка на оплату.

 

kak-provodit-payment5

 

Обратите внимание! При статусе документа Заявка на оплатуВ работе (Операция — Исполнить) кнопка Создать платеж становиться активной, т.е. можно создавать платеж из заявки на оплату.

 

При планировании еженедельных, ежедневных платежей используется отчет Активные заявки на оплату. Он позволяет отслеживать платежи по графику платежей.

 

kak-provodit-payment6

 

 

Если при работе предприятия используются документы Заявки на оплату, то при обработке банковской выписки за вчерашний день надо:

  1. Открыть отчет Активные заявки на оплату, и выбрать соответствующую заявку
  2. Если платеж прошел по банку, то нажать кнопку Создать платеж. В документе Платеж обратить внимание на дату учета, при необходимости поменять ее
  3. Когда все платежи, соответствующие заявкам на оплату, будут проведены, надо по кнопке Создать платеж создать и провести документы Платеж, не привязанные к Заявкам на оплату, например, на услуги банка
  4. Проверить баланс агента Расчетный счет — совпадает ли он с суммой на расчетном счете в банке. Если есть расхождение, то при помощи отчета Сверка по агенту с его контрагентами надо найти причину расхождения
  5. Перевести документы Заявка на оплату за текущую дату в состояние Исполнить и проверить — хватит ли денег на выполнение этих заявок. Если наличных средств не хватает, тогда у документа Заявка на оплату надо изменить Плановую дату и заявка перейдет на следующую дату