Как отслеживать использование запчастей

Практически все автосервисы в работе используют запчасти и расходные материалы.
Нетикс Трицепс позволяет прозрачно отслеживать где находятся детали и кто за них отвечает. В этой статье описано в какой последовательности создавать необходимые для отслеживания документы, а также необходимые для этого настройки.

Описание процесса

Напомним, что для правильного учета необходимо фиксировать максимально точно то, что происходит в реальности. При работе с товарами происходят такие действия (даже если мы не используем никакую учетную систему):

  • Сначала мы планируем использование, в Трицепсе это отражается переводом заказ-наряда в статус Запланирован, при этом запчасти и расходные материалы, добавлены на закладке Товары
  • TransportFromAssignmentКогда автомобиль приехал, либо немного заранее нам нужно передать товар со склада в ремонтную зону. В Трицепсе это фиксируется документом Перемещение. Этот документ (иногда несколько документов, если товар находится на разных складах) создается одним нажатием кнопки Переместить
  • После завершения работ запчасти списываются — теперь они не принадлежат предприятию. В Трицепсе это делается документом Продажа, этот документ создается автоматически и связывается с заказ-нарядом, а в зависимости от настроек автосервиса либо выписывается один платеж, либо раздельные платежи на услуги и на товары
  • Если в работе были использованы не все товары, после завершения заказ-наряда кнопка Переместить станет кнопкой Вернуть лишние товары, по нажатию на которые будет предложено снять со слесаря ответственность за товары и передать их обратно на какой-нибудь обычный склад

Необходимые настройки

Проверьте в отчете Начальные настройки Трицепс какие у вас созданы в системе склады и как они настроены. Для правильной работы вам нужны:

  • Склад для собственного товара — если вы используете хоть какой-нибудь свой товар — по одному складу для реально существующих у вас разных складов. В карточке склада должен стоять тип Розница
  • Склад для товара, приехавшего от поставщиков под заказ для клиентов — даже если это полка в шкафу, создайте такой склад и вы случайно не продадите клиенту деталь, приехавшую для другого клиента. В карточке склада должен стоять тип Подзаказ
  • Склад ремонтной зоны — здесь будут "храниться" товары, выданные слесарям до момента либо списания этих товаров клиентам, либо до возврата на основной склад. В карточке склада должен стоять тип Розница

В настройках автосервиса (также доступен из отчета Начальные настройки Трицепс) обязательно укажите склад ремонтной зоны, без этой настройки не будут создаваться автоматические перемещения. Также в перемещения не попадут товары с подзаказного склада и со складов ремзон других сервисов, если в вашем предприятии несколько автосервисов.

Примечания

  • Проводить документы нужно вручную — это факт подтверждения того, что вы действительно выдали слесарю запчасти. Если количество сотрудников у вас больше 5-10, распечатывайте из перемещения накладную и заставьте в ней расписываться и кладовщика и слесаря, тем самым вы четко расставите границы ответственности сотрудников за товар
  • Использование склада ремонтной зоны не даст вам дважды продать одну деталь разным клиентам — вы будете видеть где реально находится еще не проданная деталь
  • Не реже раза в неделю, а лучше каждый вечер, проводите сверку склада Ремонтная зона, чтобы на слесарях не числились запчасти за исключением тех, которые сейчас устанавливаются на автомобили клиентов

4.5/5 - (2 голоса)