Заказ-наряд. Учет запчастей от клиентов

К вам часто приходят клиенты со своими запчастями? Вы теряете прибыль от продажи запчастей? Вы тщетно пытаетесь объяснить клиенту, что его запчасть неподходящего качества и ваш автосервис не может гарантировать качество детали, которую принес клиент?
В этой статье мы рассмотрим настройку, которая позволит автоматически устанавливать наценку на услуги при наличии запчасти от клиента.

При такой организации работ клиенту будут проданы услуги с наценкой, если клиент принес с собой запчасть для ремонта. При этом в документе Заказ-наряд будет указано, что на автомобиль была установлена деталь от клиента.
Обращаем ваше внимание на то, что вы можете в бланке заказ-наряда в блоке Гарантии указать, что при использовании запчастей, которые предоставил клиент, гарантия не оказывается.

При создании документа Заказ-наряд на закладке Услуги обычным образом надо добавить услуги, и при добавлении запчастей по кнопке Добавить от клиента на закладке Товары программа предложит сделать наценку на услуги.

При выборе варианта Применить наценку на закладке услуги в колонке Скидка отобразится скидка -10%. В колонке Итого сумма по услуге будет увеличена на 10 %.

Помните, что из бланка шаблона заказ-наряда желательно убрать колонку Скидка, чтобы клиент не удивился отрицательной наценке.
Также при необходимости можно задать отрицательную скидку для всех услуг по кнопке Задать значение — Скидки.

Перед такой организацией работы необходимо выполнить следующую настройку:

1 шаг: По кнопкам Создать — Администрирование — Тип доп.свойство надо создать дополнительное свойство, в котором будет хранится процент наценки.
Выражение для идентификатора CustomerPartsMarkup

2 шаг: Из отчета Начальные настройки Трицепс надо открыть Автосервис и по кнопке Добавить надо подключить уже созданное дополнительное свойство, в котором надо указать размер процента наценки.

3 шаг: Измените шаблоны экспорта с учетом выполненных изменений, чтобы клиенту не отображалась наценка на услугу

Примечания:

  • Если у вас несколько автосервисов, процент наценки на них может различаться
  • После того, как вы добавили товар от клиента, все последующие добавляемые работы будут добавляться уже с наценкой
  • Если клиент в процессе осознал, что ему выгоднее использовать товары автосервиса и вы удалили все товары от клиента из документа — не забудьте убрать наценку. Самый быстрый способ — это Задать значение — Скидки
5/5 - (3 голоса)