Всё об учете затрат в Нетикс Трицепс

Целью работы коммерческого предприятия является получение прибыли. Для расчета прибыли необходимо учитывать затраты предприятия. Есть постоянные затраты, такие как оплата аренды, электроэнергии, начисление заработной платы и т.д. Эти оплаты предприятие проводит каждый месяц. Есть переменные расходы, это те расходы, которые меняются каждый месяц, например, оплата сотруднику обучения на курсах повышения квалификации.
В программе необходимо постоянно фиксировать расходы предприятия, это позволит рассчитать прибыль по тем данным, которые были введены в программу.

  • Фиксация расходов предприятия с помощью документа Платеж
  • Фиксация обязательств предприятия через документ Начисление
  • Отчет Прибыль по отгрузке (с затратами), который позволяет по введенным данным рассчитать прибыль предприятия

Фиксация расходов предприятия с помощью документа Платеж

В программе расходы необходимо фиксировать с помощью документа Платеж, у которого дата учета должна совпадать с фактической датой проведения платежа. Т.е. создавать платежи надо именно в тот момент, когда деньги выдают из кассы, а не проводить все платежи в конце месяца. Также необходимо отображать движение денежных средств по расчетному счету.

При ведении учета затрат на предприятии, необходимо применять статьи затрат для объединения однородных затрат. В программе Нетикс Трицепс в качестве статей затрат используются типы и категории платежей. Например, все платежи за доставку товара имеют тип платежа Затраты и категорию платежа Транспортные затраты. У каждого предприятия будет свой набор категорий затрат. Причем список этих категорий будет пополняться. Через отчет Все платежи за период\Фактический БДДС всегда можно увидеть все платежи от предприятия, сгруппированные по категориям, за выбранный период.

Платежи, которыми оплачиваете постоянные расходы, необходимо планировать. В программе есть инструмент, который позволяет вести платежный календарь:

Фиксация обязательств предприятия через документ Начисление

Для расчета прибыли предприятия надо учитывать обязательства предприятия. Не всегда обязательства предприятия совпадают с платежами предприятия. Поэтому для учета обязательств предприятия используют документ Начисление:

Инструмент, который позволяет рассчитать прибыль предприятия по данным, введенным в программу

В программе есть инструмент, который позволяет рассчитать прибыль по результатам деятельности предприятия — отчет Прибыль по отгрузке (с затратами). Подробнее об отчете можно посмотреть в инструкции:

Также рекомендуем посмотреть нашу инструкцию, в которой объясняется разница между документом Платеж и Начисление:

5/5 - (1 голос)