Оформление отказа клиента оплатить работы по заказ-наряду
В мире нет ничего совершенно ошибочного — даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время.
Пауло Коэльо
В этой статье разберем оформление в программе следующей ситуации. Для безнального клиента была выполнена работа, которая будет оплачена спустя неделю после выполнения ремонта. Работа была выполнена некачественно. В результате клиент отказался оплачивать как работу, так и запчасть, которая была установлена на автомобиль. В программе был оформлен завершенный заказ-наряд без оплаты, также по этому заказ-наряду уже была начислена зарплата механику и приемщику.
Рассмотрим несколько вариантов.
Первый вариант. История по ремонту автомобиля должна остаться в программе. Для этого выполните следующие шаги:
- Откройте заказ-наряд и в Комментарии опишите всю ситуацию. Это позволит в дальнейшем восстановить историю по клиенту
- Так как в программе был сделан завершенный заказ-наряд, следовательно, у клиента отрицательный баланс, т.е. клиент должен предприятию. Если вы считаете, что клиент остался вам должен, то так все и оставляем. Если клиент считает, что он не должен предприятию и вы согласны, то надо выравнять баланс клиента. Для этого необходимо создать документ Начисление на клиента на полную сумму заказ-наряда. Выбираем тип платежа Начисление и категорию, например, Расходы по гарантийным заказ-нарядам. В комментарии указываем, что начисление было сделано для выравнивания баланса клиента. Этот документ будет отражаться в отчете Прибыль по отгрузке (с затратами) как затрата предприятия
- Если механик и приемщик не должны получить зарплату по этому заказ-наряду, то необходимо начислить этим работникам штраф на сумму зарплаты по этому заказ-наряду. Откройте отчет Расчет заработной платы с коэффициентами. По механику, который исполнял работу, найдите сумму по конкретному заказ-наряду, которая входит в сумму зарплаты
Теперь создаем документ Начисление с отрицательной суммой, которая равна сумме по зарплате по этому заказ-наряду.
Точно также списываем зарплату для приемщика.
- Так как ремонт был произведен с запчастями, то необходимо списать в затраты прибыль от продажи этих запчастей. Для этого надо создать документ Начисление с типом Затраты и категорией, например, Приобретение запчастей для «косячных» заказ-нарядов. Сумма начисления должна быть равна сумме прибыли от продажи автозапчастей
После выполнения всех этих шагов, в отчете Прибыль по отгрузке (с затратами) в разделе Затраты будут отображены все начисления затрат по ремонту автомобиля клиента.
Второй вариант. Историю по клиенту не надо сохранять. В этом случае необходимо открыть заказ-наряд, продажу к заказ-наряду и перевести эти документы в состояние Удален.
- Если зарплата была уже начислена, то необходимо начислить штраф на сумму зарплаты