Заказ товара: упрощенная и обычная схемы

Общее описание

Работа с Заказами товара в системе Нетикс Трицепс служит для того, чтобы сотрудники предприятия могли в любой момент узнать статус по каждой из заказанной клиентом позиции.
Процедура обработки заказа товара производится документами:

  • Заказ товара — фиксируются договоренности с клиентом
  • Изменение заказа клиентом — фиксация изменений первоначальных договоренностей, произошедших либо по инициативе клиента, либо по инициативе предприятия: изменения сроков поставки, изменения цен, отказ клиенту в поставке либо отказ клиента от заказанного товара
  • Ответ поставщика — фиксация любой информации, поступающей от поставщика товара
  • Для настройки процедуры обработки заказа товара используются следующие сущности:

  • Тип договора — описание условий, предлагаемых клиенту — сроки и процент предоплаты, также тип договора хранит правило расчета цены, которое может быть использовано при наличии прайс-листов от поставщиков
  • Поставщик подзаказного товара — описание условий, предоставляемых каким-либо поставщиком. В самом простом случае это прайс-лист поставщика и список типов договоров с клиентами, которые можно "закрыть" через данного поставщика. Также указывается какие статусы о товарах может предоставлять поставщик (см. ниже)
  • Дерево переходов по статусам — описание предоставляемой информации о статусе заказанного товара. Представляет собой список статусов и таблицу возможных переходов из одного статуса в другой.
  • Рассмотрим некоторые вопросы подробнее

    Изначально Тип договора предназначен для объединения поставщиков в группы по схожим признакам (сроки поставки, формула наценки, и т.д.)
    Так, например, мы можем создать такие типы договора:
    «Местные поставщики» — для поставщиков со сроком поставки 1-2 дня
    «Региональные поставщики» — срок 2-5 дней
    «Россия» — срок 5-14 дней
    «Европа» — срок 14-30 дней
    «Япония, Китай» — срок 14-45 дней

    Таким образом, продавец не будет иметь информации о том, у какого конкретно поставщика будет заказан тот или иной товар. Этим занимается отдельный человек — специалист по работе с поставщиками. Он собирает все заказы вместе и формирует из них заказы поставщикам.

    В случае, когда продавец имеет доступ к информации о поставщиках, то можно упростить схему работы с подзаказом.
    Для этого необходимо создать для каждого поставщика отдельный Тип договора, и связать их взаимооднозначно.

    Рассмотрим на примере: допустим мы работаем с тремя поставщиками: Росско, Амаяма, Емекс.
    В системе Трицепс нам необходимо:

    • Шаг 1. Завести карточку Агента на каждого поставщика (если не завели ранее)
    • Создать — Агент,
      указать наименование (тут лучше использовать официально название юр.лица) и тип агента — Поставщик. Остальные поля — по желанию.
      Сохраните карточки.
      Карточка Агента необходима для ведения взаиморасчетов.

    • Шаг 2. Завести карточку Поставщика товара на каждого поставщика
    • Создать — Заказ Товара — Поставщик
      Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименование (тут лучше использовать неформальное, узнаваемое название), статусы — Стандартные, Агент — выбрать заведенного ранее соответствующего агента.
      Остальные поля — по желанию.
      Сохраните карточки.

    • Шаг 3. Завести Тип договора для каждого поставщика
    • Создать — Заказ товара — Тип договора,
      Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименование (например Договор — Rossko), Категория — Основной подзаказ. Остальные поля — по желанию.
      Сохраните карточки.

    • Щаг 4. Связать тип договора с соответствующим поставщиком
    • Откройте карточку Поставщика, перейдите в режим редактирования, перейдите на вкладку Тип договора, нажмите Добавить, выберите соответствующий тип договора.
      На вкладке Тип договора должен быть добавлен только один Тип договора. Если есть лишние — удалите их.
      Эту операцию необходимо провести с каждым поставщиком.
      После этих манипуляций при добавлении позиции в документ Заказ товара, продавец может сразу указать тип договора (который однозначно определяет поставщика). Использование дополнительного модуля — QWEP — очень упрощает работу продавца на этом этапе, т.к. продавец сразу видит все предложения от поставщиков, включая замены, с соответствующей наценкой, сроками и вероятностью поставки.

      После оформления и активации Заказа товара, можно сразу создать заказы соответствующим поставщикам. Для этого в документе Заказ товара, в главном меню выберете Документы — Заказ поставщику. Будут автоматически созданы Документы изменения статуса поставщика в соответствии с типами договоров.

      Документы изменения статуса поставщика можно по прежнему создавать из отчета Активированные позиции и из отчетов по незавершенным заказам товара.