Заказ товара: упрощенная и обычная схемы
Общее описание.
Работа с Заказами товара в системе Нетикс Трицепс служит для того, чтобы сотрудники предприятия могли в любой момент узнать статус по каждой из заказанной клиентом позиции.
Процедура обработки заказа товара производится документами:
Для настройки процедуры обработки заказа товара используются следующие сущности:
Рассмотрим некоторые вопросы подробнее.
Изначально Тип договора предназначен для объединения поставщиков в группы по схожим признакам (сроки поставки, формула наценки, и т.д.)
Так, например, мы можем создать такие типы договора:
«Местные поставщики» — для поставщиков со сроком поставки 1-2 дня
«Региональные поставщики» — срок 2-5 дней
«Россия» — срок 5-14 дней
«Европа» — срок 14-30 дней
«Япония, Китай» — срок 14-45 дней
Таким образом, продавец не будет иметь информации о том, у какого конкретно поставщика будет заказан тот или иной товар. Этим занимается отдельный человек — специалист по работе с поставщиками. Он собирает все заказы вместе и формирует из них заказы поставщикам.
В случае, когда продавец имеет доступ к информации о поставщиках, то можно упростить схему работы с подзаказом.
Для этого необходимо создать для каждого поставщика отдельный Тип договора, и связать их взаимооднозначно.
Рассмотрим на примере:
допустим мы работаем с тремя поставщиками: Росско, Амаяма, Емекс.
В системе Трицепс нам необходимо:
1) завести карточку Агента на каждого поставщика (если не завели ранее).
Создать — Агент,
указать наименование (тут лучше использовать официально название юр.лица) и тип агнета — «Поставщик». Остальные поля — по желанию.
Сохраните карточки.
Карточка Агента необходима для ведения взаиморасчетов.
2) завести карточку Поставщика товара на каждого поставщика
Создать — Заказ Товара — Поставщик,
Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименование (тут лучше использовать неформальное, узнаваемое название), статусы — «Стандартные», Агент — выбрать заведенного ранее соответствующего агента.
Остальные поля — по желанию.
Сохраните карточки.
3) завести Тип договора для каждого поставщика
Создать — Заказ Товара — Тип договора,
Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименовение (например — «Договор — Rossko»), Категория — «Основной подзаказ». Остальные поля — по желанию.
Сохраните карточки.
4) Связать тип договора с соответствующим поставщиком
Откройте карточку Поставщика, перейдите в режим редактирования, перейдите на вкладку «Тип договора», нажмите «Добавить», выберите соответствующий тип договора.
На вкладке «Тип договора» дожен быть добавлен только один Тип договора. Если есть лишние — удалите их.
Эту операцию необходимо провести с каждым поставщиком.
После этих манипуляций — при добавлении позиции в документ Заказ товара, продавец может сразу указать тип договора (который однозначно определяет поставщика). Использование дополнительного модуля — Netix.Pricer — очень упрощает работу продовца на этом этапе. Т.к. продавец сразу видит все предложения от поставщиков, включая замены, с соответствующей наценкой, сроками и вероятностью поставки.
После оформления и активации Заказа товара, можно сразу создать заказы соответствующим поставщикам. Для этого в документе Заказ товара, в главном меню выберете — «Документы» — «Заказ поставщику». Будут автоматически созданы Документы изменения статуса поставщика в соответствии с типами договоров.
Документы изменения статуса поставщика можно по прежнему создавать из отчета «Активированные позиции», и из отчетов по незавершенным заказам товара.