Как оформить отказ клиента от заказа товара

Был оформлен документ Заказ товара. Через некоторое время позвонил клиент и отказался либо от части заказа, либо от всего заказа.

Товар поставщику заказать еще не успели.

Как оформить отказ клиента от заказа?

Шаг 1. Надо найти документ Заказ товара, например, через Искать — Заказ товара
Шаг 2. Открыть документ Заказ товара. Если клиент полностью отказался от заказа, то надо выделить все строчки со статусом товара.
(Памятка! Чтобы настроить выделение нескольких строк, то надо подвести мышку к верхней строке табличной части документа и по правой кнопке мышки поставить галочки Выделение — Множественное и Выделение — Стековое.)

 

zt-otkaz-klienta1
После выделения надо подвести мышку к товарам в табличной части документа и по правой кнопке  мышки выбрать Изменить статус клиента.

Если клиент отказался от одного товара, то надо раскрыть дерево статусов для этого товара, встать на статусе товара и по правой кнопке мышки выбрать Изменить статус клиента.

 

zt-otkaz-klienta2

 

Шаг 3. Откроется документ Новое обновление заказа. Товар находится в статусе Активировано который надо изменить на статус Отказ клиента. Для этого надо встать на товар и по правой кнопке мышки выбрать Изменить статус — Клиент отказался.

zt-otkaz-klienta3

 

Это надо сделать для каждого товара, чтобы у каждого товара был статус Клиент отказался. Таким образом, документ переведет статус товара из Клиент ждет в Клиент отказался.

 

zt-otkaz-klienta4

 

Шаг 4. Проведем документ по кнопке Выполнить.

zt-otkaz-klienta5

 

Шаг 5. После того как операция будет выполнена, надо вернуться в документ Заказ товара. Это можно сделать по ссылке на правой панели документа.

В документе Заказ товара изменился статус у товара и появилась кнопка Завершить

 

zt-otkaz-klienta6

 

Шаг 6. Проведем документ по кнопке Завершить и документ Заказ товара переходит в статус Завершен.

 

zt-otkaz-klienta7