Инструмент Статистика по клиентам

Клиенты — основная ценность любого бизнеса. Однако это не означает, что любого человека вы захотите видеть в списке своих клиентов.
Чтобы ваш автосервис был успешным необходимо правильно выстраивать взаимоотношения с клиентами, необходимо научиться понимать — кто является для вас целевым клиентом, а от кого можно безболезненно отказаться.

Инструмент Статистика по клиентам позволяет вам разделить всех клиентов на группы по нескольким признакам и с каждой группой провести какие-либо действия: отправить СМС, составить план обзвона, пометить неактивными.

Скачать инструмент из меню Справка — Дополнения — Маркетинг, реклама.


statistika-po-klientam-01

Контроль выпадающих клиентов

Одно из главных преимуществ Нетикс Трицепс — удержание выпадающих клиентов.

Предположим, клиент Иванов стабильно приезжал к вам на обслуживание раз в 2 месяца. И вдруг не приехал к вам в течение уже 4 месяцев. Возможно, клиент продал автомобиль или переехал в другой город. Однако есть вариант, что клиент в чем-то разочаровался в вашем сервисе. Иногда достаточно простого звонка и даже СМС, чтобы клиент вернулся именно к вам.

Инструмент для каждого клиента выставляет один из трех флагов:

  • Всё в порядке — частота посещений не нарушена
  • Мы его теряем — либо нарушена частота посещений, либо клиент приезжал слишком редко и не обращался последние полгода
  • Клиент потерян — клиент не обращался к вам последний год

Естественно, если выпадает клиент, который хоть и приезжал постоянно, но доставлял больше головной боли, чем приносил прибыли, то не стоит пытаться его вернуть. Чтобы увидеть таких клиентов нужно комбинировать несколько признаков, которые для вас собирает инструмент.

Признаки, свойства и статистические данные, по которым можно группировать клиентов

  • СМС и переговоры — в этой группировке клиенты делятся на тех с кем общались в последний месяц, и на тех клиентов с которыми не общались более двух месяцев. Общение с клиентом проверяется по оформленному документу Переговоры
  • Потеряны — контроль выпадающих клиентов
  • Клиенты — разделение клиентов и карточки других агентов: поставщиков, сотрудников
  • Последняя сделка — в настройках инструмента можно указать любую дату. Эта группировка покажет — была ли последняя сделка клиента до или после этой даты. Удобно, например, если вы хотите разослать СМС только тем клиентам, которые обслужились до начала текущего месяца. Такое условие можно использовать при сообщении о специальной акции с бонусами и скидками, чтобы клиент не расстраивался, что приехал на обслуживание слишком рано
  • Офис — если у вас сеть автосервисов, то эта группировка покажет в каком из автосервисов клиент обслуживался в последний раз
  • Ю/Ф — разделение клиентов на юридических или физических лиц. Данные должны быть внесены в карточку агента
  • Количество сделок — вычисляется количество сделок за указанный в настройках период
  • Средний чек — сколько в среднем тратит клиент за один приезд. Группы с кратностью по 500 рублей
  • Пол — в карточке клиента желательно указать пол. Эту группировку можно использовать для рекламных рассылок к популярным праздникам – 23 февраля и 8 марта
  • По возрасту — группировка выполняется для аналитики клиентов по возрасту с шагом 5 лет
  • Добавлено в 2019 году:

  • Цветовая метка — вы можете помечать клиентов различными цветовыми метками и использовать эти метки в аналитике. Читайте: Как настроить и использовать «черный» и VIP списки клиентов
  • Регистрация в мобильном приложении — используется для составления персонализированных предложений для пользователей мобильного приложения. Подробнее: Мобильное приложение Мой гараж
  • По наличию дисконтных карт — для составления персональных предложений владельцам дисконтных карт

Вы можете произвольным образом комбинировать все перечисленные признаки, чтобы в итоге подготовить сообщение для специфичной группы и правильно обратиться именно к тем клиентам, к которым задумали. Так, например, клиент, который приезжал к вам три раза и каждый раз оставлял всего по 100 рублей вряд ли поверит, что он VIP-клиент. А действительно VIP-клиентам не стоит предлагать участие в конкурсах с призами на 50-100 рублей.

Правильная сегментация многократно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.

Настройки инструмента

Не забудьте указать период, за который вас интересуют данные. Инструмент собирает информацию только по продажам и заказ-нарядам в состоянии Завершен, причем дата учета этих документов должна попадать в заданный период.

Через отметки Считать заказ-наряды и Считать продажи можно установить ограничение на тип документа. При выставленной отметке Считать заказ-наряды данные собираются только по услугам завершенных заказ-нарядов.

Отметка Учитывать анонимных клиентов выставляется в том случае, когда необходимо считать суммы сделок на агента Розница.

Дата ограничения по последней сделке – используется в том случае, если для вас важна дата последнего посещения клиента.

Создание СМС-сообщений

Для отправки сообщений выделите группу или конкретных клиентов, используя клавиши Ctrl и Shift. После этого нажмите на кнопку Доступные операции и выберите шаблон сообщения или введите формулу для создания СМС автоматически. Читайте: Первичная настройка СМС-оповещения.

Rate this post