Откуда берутся ошибки в программном обеспечении

Современный мир стремительно развивается. На рынке представлено огромное количество IT-компаний. Это и огромные корпорации, и маленькие стартапы. Каждый день эти компании предлагают решения, которые обещают упростить жизнь человека. Люди так устроены, что, услышав о новом функционале или технических возможностях, они уже ожидают их наличие в каждом продукте. И часто наши ожидания не совпадают с реальностью. Это происходит из-за того, что наш мозг дорисовывает в голове примерно следующую картину: раз в Excel можно потянуть за заполненную ячейку и все остальные заполнятся самостоятельно, то и в Word должно сработать, тем более что разрабатывала их одна компания. Но на деле происходит либо совершенно не так, либо с оговорками.

Коллектив специалистов создает программный продукт и закладывает в него определенные правила использования. Если пользователь будет работать в программе не по правилам, которые вложил в программу разработчик, то такое использование может привести к ошибкам.

Например, при заполнении карточки клиента мастер-приемщик не соблюдает очередность в написании фамилии, имени, отчества.

На выбор клиента в документах порядок написания фамилии, имени, отчества не влияет. Но как только будет необходимо провести именную [точечную] смс-рассылку из программы, то в смс-сообщении вместо имени будет подставлено отчество или фамилия клиента.
Однако, программы разрабатывают программисты, которые тоже люди и также могут совершать ошибки. Т.е. ошибочные ситуации могут быть и в самом программном обеспечении. За ярким примером обратимся к Excel. Попробуйте вставить в любой ячейке следующую очень простую формулу =(0,5-0,4-0,1). Результат этих вычислений равен нулю. Но Excel считает по-другому.

За долгую и успешную жизнь этой многофункциональной программы (Excel) разработчикам так и не удалось устранить этот недочет. Однако, этот результат является недочетом только с точки зрения пользователя. Программисты понимают природу возникновения этой ошибки и знают, что на современном уровне программирования невозможно исправить эту ситуацию.

Наша компания является разработчиком программного продукта Трицепс, и мы отлично понимаем, что в нашем продукте есть недочеты. Они не всегда могут быть связаны с Трицепсом. На работоспособность программы могут влиять стандартные программные библиотеки и операционная система. Мы стараемся гарантировать работу программы даже на тех операционных системах, от поддержки которых отказался разработчик Microsoft. Но уже сейчас понятно, что на Windows 7 возникают сложности при подключении к облачному сервису через RDP.

В самом начале нашего пути мы решили, что будем разрабатывать продукт, в котором пользователь самостоятельно сможет выполнять многие настройки программы и настраивать взаимосвязи между различными сущностями программы. Это можно представить себе в виде конструктора Lego, в котором можно произвольно соединять кубики. Важно понимать, что чем больше кубиков, тем больше вариантов сборки. Сейчас количество этих вариантов стремится к бесконечности и протестировать абсолютно все невозможно.
Иногда нашим клиентам удается найти такое необычное использование взаимосвязей, которое мы не могли предполагать. В этом случае пользователь получает результат, который не всегда совпадает с предполагаемым. Также может проявиться ошибочная ситуация. Для понимания этой ситуации разработчикам необходима информация. Разработчики должны сначала узнать о ситуации, потом воспроизвести ситуацию на своем оборудовании и только после этого появляется возможность устранения ситуации. Сообщить об ошибке или о том, что программа по вашему мнению работает не так, как вы ожидали, можно через почту info@netix.ru. В ответном письме мы задаем обязательные вопросы:

  • Какую версию программы вы используете?
  • Ситуация воспроизводится у одного пользователя или у всех?
  • Ошибка разовая или повторяющаяся?
  • Можно ли гарантированно воспроизвести ошибку?
  • Если да, то какие шаги необходимо для этого выполнить?
  • Какой результат вы ожидали получить и какой результат получили?

Ответы на эти вопросы помогут существенно сократить время на поиск и устранение неисправности в тех случаях, когда это представляется возможным.

При использовании программы клиенты могут столкнуться с ограничениями реализации. Например, в отчете не хватает группировки или сортировки по сочетаниям определенных параметров. В этом случае мы предлагаем использовать такой инструмент как Excel, у которого очень широкие аналитические возможности. Данные из любого отчета можно скопировать в Excel. И после выгрузки данных воспользоваться всеми аналитическими инструментами Excel.

Существуют ситуации, которые совсем не поддаются диагностике. Чаще всего это сбои оборудования, на котором используется программа, либо нарушение работоспособности вспомогательных программ. К проблемам с оборудованием можно отнести сбои в компьютере, разрушение жесткого диска с данными. Вспомогательной программой для работы Трицепса служит SQL сервер, разработанный компанией Microsoft, который обеспечивает доступ к базе данных. За работоспособность SQL сервера отвечает системный администратор организации, на стороне которой осуществляется работа.

Мы рекомендуем проводить плановое техническое обслуживание оборудования и вспомогательных программ, а также выполнять постоянное резервное копирование базы данных. Если в вашем предприятии нет сотрудника, который обязан выполнять постоянное обслуживание компьютеров и штатного программного обеспечения, то настоятельно рекомендуем использовать наше облачное решение. На нашем оборудовании регулярно выполняются все необходимые работы для обеспечения бесперебойной работы сервера.

5/5 - (1 голос)