Автоматизация учета

Учет и его основное предназначение

Основная задача учета — это сбор и интерпретация информации о состоянии предприятия. При этом собираемая в базу информация касается не только учета товара, но и содержит сведения, которые характеризуют предприятие (запас товара на складе, количество товара в пути, сколько заказано, за сколько произведена оплата, выписано, разрешено к отпуску, сколько отпущено, продано в кредит, за наличную оплату, сколько возвращено по рекламациям и т. д.). А ведь этот, далеко не полный список, относится лишь к товарам, но ведь в учете так же нуждаются производственные запасы, договорные отношения с обязательствами, отношения с сотрудниками, с представителями бюджета, частные отношения руководителя фирмы. Большинство аспектов деятельности предприятия находят отражение в бухгалтерии.

Учет — это одна из самых сложных, но необходимых функций управления. Она заключается в наблюдении, анализе, регистрации и обобщении учитываемых явлений. В показателях учета отображаются количественный и качественный аспекты хозяйственных процессов, характеризующих факторы хозяйственной жизни.

Отличительной характеристикой учета является большое количество и однородность начальных и конечных данных, а так же рутинность работы по их формированию. Обычно, финальные показатели формируются с помощью многократной группировки по различным признакам исходных данных без применения сложных расчетов.

Управленческий учет

Управленческий учет применяется с целью сбора, регистрации, анализа и контроля информации, о различных операциях в хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее часто ограничивается в пределах одной организации и разворачивается на местах ведения хозяйственных операций (участок, цех, склад, отдел).

Его главная отличительная черта — оперативное предоставление данных, которые в свою очередь могут быть получены по телефону, факсу, в устной беседе, в виде почтового извещения. Данные управленческого учета применяются для ежедневного, текущего руководства и управления основными функциями предприятия (контроль выработки, выпуска продукции, оказанных услуг, выполнения договорных обязанностей, отгрузки и реализации, наличия материальных запасов, явки на работу, поступления товаров от поставщиков, состояние покупательного спроса и т. д.)

Сложность ведения учета в торговле создается большой динамикой развития этой сферы, что подразумевает внесение частых изменений в имеющиеся базы данных. Вследствии этого, при учете торговых операций возникает необходимость оперативного обновления иформации.

Автоматизация управленческого учета

На сегодняшний день предприятия вне зависимости от формы собственности, представляют из себя саморазвивающийся организм, существование и процветание которого в конечном итоге зависит от преобладания доходной части его бюджета над расходной. По этому основной целью каждого предприятия является реализация условий, которые предоставляли бы получение наибольшего стабильного дохода от его деятельности при одновременном минимальном расходе.

Наиболее привлекательный способ достижения указанной цели — это развертка эффективной системы управления предприятием. Что, в свою очередь, нуждается в решении целого ряда проблем стоящих перед организацией, среди которых выделяются следующие как наиболее важные:

  • Стратегическое планирование
  • Оптимизация управления технологическими процессами
  • Управление человеческими ресурсами (персоналом)
  • Повышение эффективности деятельности предприятия
  • Экономия средств и минимизация затрат

При современном уровне развития науки и техники появляется множество различных способов успешного решения всех указанных ранее проблем. Наиболее эффективным из них считается использование передовых компьютерных и информационных технологий, позволяющих автоматизировать деятельность организаций.

Вследствие развития торговли и торговых отношений остро встал вопрос об автоматизации учета продаж. Из за наличия большого количества бумаг, накладных и другой документации, затруднилось предоставления необходимой информации клиентам, что в свою очередь указывало на потребность в создании средств автоматизации данной области деятельности предприятий.

Автоматизация учета продаж обычно внедряется, для решения следующих задач:

  • Увеличение эффективности управления благодаря автоматическому контролю за выполнением деятельности всего предприятия на всех уровнях
  • Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям
  • Отказ от бумажных документов во внутреннем учете предприятия. Экономия ресурсов и времени вследствие уменьшения издержек на управление потоками документов в организации
  • Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива

Применение систем автоматизации учета продаж обеспечивает:

  • Надежное хранение документов — значительно уменьшается вероятность утраты документа или предоставления доступа к нему лицам, не имеющим на это права
  • Оперативный поиск документов
  • Улучшение качества обслуживания клиентов за счет снижения времени выполнения работы и уменьшения количества ошибок
  • Автоматизация типовых процедур (проведения изменений, построения различных отчетов и т.п.)

Автоматизация управленческого учета с Нетикс Трицепс.

Rate this post