Автоматизация торговли
На сегодняшний день торговля стала одной из наиболее важных отраслей экономики любого государства, как по объему деятельности, так и по количеству занятого в ней персонала, а бизнес в этой отрасли является наиболее распространенным. Деятельность торговых предприятий заключается в удовлетворении потребностей каждого человека и подвергается влиянию множества различных факторов создающих большой спектр задач организационно-технологического, экономического и финансового характера, которые в свою очередь нуждаются в решении. С развитием торговли появляются новые условия ведения бизнеса и динамическая конкурентная среда, создаются высокие требования к организации учета и управления на предприятии. В современных условиях структура организации управления рассматривается как стратегический фактор конкуренции. Увеличение физических объемов торговли и расширение ее ассортимента создает потребность в разработке более совершенных средств управления предприятиями торговли. Таким образом, изучение и разработка информационных процессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении.
Комплексная автоматизация является актуальным направлением в повышении эффективности деятельности предприятия.
Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Подразделяют программные и аппаратные средства автоматизации торговли.
Автоматизация торговли позволяет свести к минимуму работу с документами, а так же, помогает эффективно осуществлять управление всем процессом, что существенно снижает нагрузку на персонал, повышает качество обслуживания клиентов и увеличивает товар-оборот.
Задачи автоматизации торговли:
- Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия;
- Контроль и оптимизация деятельности предприятия;
- Улучшение качества обслуживания посетителей;
- Увеличение производительности труда персонала;
- Создание систем лояльности. Разнообразные системы скидок для постоянных клиентов;
Автоматизируемые процессы
Продажи — всё, что связано с обслуживанием посетителей: приём и обработка заказа, формирование счёта (пречека), расчет с клиентом, выдача фискального чека. Сюда же входят разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции.
Склад и логистика. Автоматизируются складские операции — оборот товара.
Управление и контроль деятельности предприятия. Управление персоналом.
Автоматизация торговли с Netix.Triceps.
Triceps — это специальзированный программный продукт, разработанный для автоматизации магазинов запчастей и автосервисов. Система Triceps предоставляет возможность ведения базы клиентов, учет запчастей и материалов, составление отчетов, а так же, обеспечивает высокую скорость и эргономику при работе с документами
Аппаратное обеспечение автоматизации торговли
К аппаратному обеспечению автоматизации торговли можно отнести:
- кассовые POS-системы, намного повышающие эффективность работы кассовых узлов — обычно самых «узких» мест в торговом предприятии;
- оборудование штрих-кодирования, принтеры и сканеры штрих-кода, автоматизирующие процессы учёта товародвижения;
- торговые весы с принтером этикеток и возможностью объединения в сеть;
- терминалы сбора данных
- информационные киоски
- торговые автоматы
- электронные ценники
Программное обеспечение автоматизации торговли
К программному обеспечению автоматизации торговли можно отнести:
- кассовые программы для управления POS-системами
- кассовые серверы для управления кассовым узлом из нескольких POS-терминалов
- системы управления торговым залом (фронт-офис)
- системы управления торговым предприятием (бэк-офис)
- дополнительные модули к системам управления торговлей — поддержки принятия решений, автоматизации выкладки и т. п.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии