Возможные проблемы с установкой клиентской части Нетикс Трицепс и методы их решения
Пожалуйста, убедитесь в том, что указанные в этой статье причины у вас отсутствуют прежде, чем обращаться в службу поддержки.
Если у вас при запуске выдается такое окно, с пустым списком рабочих баз, проверьте причины 1, 3 и 4.
Если выдается похожее сообщение (с заполненным текстом рядом с словом at), проверьте причины 1 и 4.
Если вы увидели такое окно и после нажатия на ссылку Посмотреть отчет увидели в отчете текст Отказано в доступе по пути C:\ProgramData\Netix\Triceps, смотрите причину 2.
Если программа не запускается как-то по-другому — напишите нам письмо на info@netix.ru, мы обязательно поможем.
Итак, список причин и способы устранения.
Причина 1. Проблемы с брандмауэром и/или антивирусом
Для работы Нетикс Трицепс необходимо настроить сетевые службы Windows так, чтобы программному обеспечению был доступен порт 1433. Сделать это можно двумя путями:
- Добавить Нетикс Трицепс в список доверенного программного обеспечения, которому разрешена сетевая активность
- Открыть в брандмауэре или антивирусе порт 1433 для всех служб и пользователей
Причина 2. Настройки безопасности Windows, не дают доступа к файлу настроек подключения
Клиентская часть Трицепса хранит информацию о подключении к базе данных в папке C:\ProgramData\Netix\Triceps\
В некоторых случаях настройки безопасности Windows позволяют обращаться к этой папке только в режиме чтения, однако системе нужен полный доступ к этой папке.
Чтобы включить полный доступ выполните следующие шаги:
- Откройте папку Мой компьютер
- В строке адреса вручную введите (или скопируйте отсюда и вставьте в адресную строку) C:\ProgramData и нажмите Enter. (Обратите внимание! Именно ProgramData, а не Program Files!)
- В открывшейся папке найдите папку Netix
- Нажав на папке правой кнопкой мыши выберите в появившемся контекстном меню Свойства
- В открывшемся диалоге настройки свойств выберите вкладку Безопасность и нажмите кнопку Изменить
- В появившемся диалоге в списке Группы или пользователи выберите строку Пользователи, В списке разрешений поставьте галочку Полный доступ и нажмите кнопку Применить
После этого система должна запуститься.
Причина 3. Настройки сети не позволяют автоматически создать файл настроек подключения
Информацию о сервере с данными Нетикс Трицепс хранит в файле storages.xml, расположенном в папке C:\ProgramData\Netix\Triceps
При первом запуске система проверяет наличие этого файла, при необходимости создает его и проводит сканирование локальной сети, чтобы автоматически определить настройки. Иногда настройки сетевых служб не позволяют сделать этого, поэтому необходимо заполнить файл storages.xml вручную.
Используйте этот шаблон, отмеченные красным поля заполните самостоятельно.
<IDA0F4FAA269D1412FA1B47C72977E3FE8 type="type" value="Netix.Jacar.Data.Database,Netix.Jacar">
<Enabled type="bool" value="True" />
<ConnectionInfo type="type" value="Netix.Jacar.Data.SqlServer.SqlServerConnectionInfo,Netix.Jacar">
<SSPI type="bool" value="False" />
<User type="string" value="UtVdMgW9l3g=" />
<Password type="string" value="syWEDWmLHKA=" />
<ConnectionPoolSize type="int" value="10" />
<ConnectionTimeout type="int" value="15" />
<HostName type="string" value="ServerName\SQLTriceps" />
<DatabaseName type="string" value="Triceps" />
<Port type="int" value="1433" />
<InstanceName type="object" />
<Application type="object" />
</ConnectionInfo>
<Metadata>
<title type="string" value="Triceps" />
</Metadata>
</IDA0F4FAA269D1412FA1B47C72977E3FE8>
</root>
Пожалуйста, обратите внимание, что пользователь должен иметь права на запись файла storages.xml.
Причина 4. Имя экземпляра SQL сервера не используется по умолчанию
Удалите имя экземпляра в файле storages.xml
Это имя может быть указано в строке InstanceName, либо в строке HostName после имени сервера. Информацию, выделенную красным в шаблоне ниже, нужно удалить
<IDA0F4FAA269D1412FA1B47C72977E3FE8 type="type" value="Netix.Jacar.Data.Database,Netix.Jacar">
<Enabled type="bool" value="True" />
<ConnectionInfo type="type" value="Netix.Jacar.Data.SqlServer.SqlServerConnectionInfo,Netix.Jacar">
<SSPI type="bool" value="False" />
<User type="string" value="UtVdMgW9l3g=" />
<Password type="string" value="syWEDWmLHKA=" />
<ConnectionPoolSize type="int" value="10" />
<ConnectionTimeout type="int" value="15" />
<HostName type="string" value="ServerName\SQLTriceps" />
<DatabaseName type="string" value="Triceps" />
<Port type="int" value="1433" />
<InstanceName type="object" value="SQLTRICEPS" />
<Application type="object" />
</ConnectionInfo>
<Metadata>
<title type="string" value="Triceps" />
</Metadata>
</IDA0F4FAA269D1412FA1B47C72977E3FE8>
</root>
Пожалуйста, обратите внимание, что пользователь должен иметь права на запись файла storages.xml.
Причина 5. Компьютер с базой данных выключен или неисправен
Проверьте, что система Трицепс запускается хотя бы с одного из компьютеров в сети. Если это так, то причина не в этом.