Телефонные разговоры в Трицепсе

В данной статье обозначены основные плюсы работы с IP-телефонией и возможности ее подключения к Трицепсу.

Подключить IP-телефонию к программе Нетикс Трицепс можно 3-мя способами: использовать Виртуальную АТС Мегафон, либо АТС Астериск через специальный модуль Нетикс Трицепс (облачное или локальное соединение).
После подключения работа ваших сотрудников станет существенно удобнее и эффективнее, и вы сможете проводить аналитику по вопросам работы с клиентами, эффективности рекламных каналов и т.д.

Польза и возможности:

  • При входящем звонке вы увидите всплывающую карточку, на которой будет краткая информация о клиенте, ссылка на его историю обслуживания, быстрый переход на его последние документы по обслуживанию (см. образец ниже)
  • Из всплывающей карточки можно моментально создать новый заказ-наряд, продажу или заказ товара
  • Если номер телефона по базе еще не приписан ни одному клиенту, то можно моментально создать новую карточку клиента
  • Все разговоры фиксируются, в дальнейшем их можно легко прослушать; из заказ-наряда доступ к прослушиванию осуществляется через 2-3 нажатия мышки
  • Одним кликом на иконке телефона в карточке клиента, в заказ-наряде или любом другом документе вы инициируете исходящий звонок клиенту

После внедрения этого модуля вам будут доступны отчеты:

  • Показывающий конверсию как по разным периодам, так и по сотрудникам. Теперь для вас очень наглядно видно, что один сотрудник из 100 принятых звонков оформляет 65 заказ-нарядов, а другой — 28. Это хороший повод задуматься либо над обучением, либо над сменой второго
  • Эффективность вложений в рекламу, в том числе сравнение разных рекламных каналов и разных рекламных акций, проведённых через один канал
  • Отслеживание пропущенных звонков
  • Оценка удовлетворенности клиентов

Образец того, так будет выглядеть всплывающее окошко в правом нижнем углу экрана вашего монитора:
conversation_window

Как это устроено (на примере подключения АТС Астериск к Трицепсу)

Так выглядит схема взаимодействия Трицепса и Астериска:

Asterisk

База данных Трицепса:

  • Хранит первичные данные
  • В случае настройки связи между АТС и базой данных предоставляет информацию о внутреннем номере сотрудника, на которого зарегистрирован открытый заказ-наряд
  • Формирует аналитические и статистические отчеты по запросу клиентского приложения

Клиентское приложение Трицепс. Получает и передаёт данные об активных звонках только через модуль сопряжения ТАВ. Информацию о завершенных звонках получает из базы данных Трицепса:

  • Отображает всплывающее окно
  • Сохраняет данные о звонке в базу данных
  • Инициирует исходящий звонок через ТАВ

Модуль сопряжения TAB (Triceps Asterisk Broker):

  • Получает данные о событиях от АТС и распределяет эти события между клиентскими приложениями, подключенными к нему
  • Самостоятельно записывает данные о звонке в базу данных, в случае, когда поступил звонок на внутренний номер, но при этом за этим номером не закреплено ни одно клиентское приложение Трицепса
  • По заданию клиентского приложения передаёт задание модулю сопряжения о начале исходящего звонка

В «связке» телефонии и Трицепса участвуют:

  1. Провайдер: оператор сотовой, стационарной или IP телефонии
  2. АТС на базе Астериска
  3. База данных Трицепса
  4. Клиентское приложение Трицепса
  5. Модуль сопряжения TAB (Triceps Asterisk Broker)

Провайдер

Зона ответственности провайдера:

  • Предоставляет вам номера, на которые могут звонить клиенты
  • Предоставляет либо техническую возможность (SIM карты, телефонный кабель, разъем, для подключения аппарата или АТС), либо адрес сервера, логин и пароль в случае IP-телефонии
  • Обеспечивает связь в момент звонка

АТС Астериск (Asterisk)

Номера, которые предоставил вам провайдер, теперь будут приходить не на вашу привычную трубку, а будут подключены к АТС в качестве входящих линий. АТС нужно настроить по правилам на несколько внутренних линий. Сами внутренние линии могут быть уже:

  • Специальные IP-телефоны, проводные и беспроводные
  • Компьютерная программа, например PhonerLite
  • Специальная программа на вашем смартфоне, например, CSipSimple, которая добавит функционал IP-телефона

Обязанности АТС такие:

  • Распределение звонков между внутренними номерами, в том числе распределение по открытым заказ-нарядам и станциям последнего посещения, если настроена связь между АТС и базой данных Трицепса
  • Выбор линии для исходящей связи
  • Голосовое меню
  • Запись звукового файла переговоров, хранение и предоставление записи по ссылке
  • Сигнализация модулю сопряжения по специальному протоколу (AMI) о происходящих событиях: подъеме трубки, начале звонка, начале разговора, переадресации, завершении звонка и т.п.

АТС представляет из себя либо специальную «коробку», например, от фирмы Panasonic, либо может быть организована на базе компьютера со специальным программным обеспечением. При этом программное обеспечение может быть платным, либо свободно распространяемым. Компьютер может располагаться либо у вас в офисе, либо где-нибудь в облачном сервисе.

Мы оценили варианты предлагаемых на рынке АТС, и предлагаем пользователям Нетикс Трицепс 3 варианта:

  • АТС на базе ПО Астериск (устанавливается локально на компьютере у вас в сервисе/автомагазине)
  • АТС на базе ПО Астериск (облачное решение)
  • Виртуальная АТС Мегафон

Оценка затрат на реализацию

1. АТС Астериск (расположенный локально), интеграция с Трицепсом
Сам Астериск бесплатен. Для внедрения вам потребуются затраты:

  • Покупка и абонентская оплата телефонных линий (зависит от провайдера)
  • Если вы используете сотовые или обычные городские номера, то понадобятся специальные преобразователи их сигнала в линии SIP (IP-телефония)
  • В зависимости от требований — либо бесплатные программы, если вы готовы говорить через компьютер и гарнитуру, либо проводные или беспроводные IP-телефоны
  • Настройка Астериска под ваши правила — силами ваших специалистов, либо, при необходимости, работы будут проведены специалистами Нетикса — 15’000 рублей (разово). В настройку, кроме просто сопряжения Трицепса с АТС, входят также расписание работы, автоответчик, правила распределения звонков и т.п.
  • Покупку лицензии на модуль сопряжения — единоразовый платеж 17’500 рублей за базовый модуль, плюс 1500 рублей за каждое рабочее место с телефоном (внутреннюю телефонную линию)

2. АТС Астериск (облачное решение), интеграция с Трицепсом

  • Покупка и абонентская оплата телефонных линий (зависит от провайдера)
  • Если вы используете сотовые или обычные городские номера, то понадобятся специальные преобразователи их сигнала в линии SIP (IP телефония)
  • В зависимости от требований — либо бесплатные программы, если вы готовы говорить через компьютер и гарнитуру, либо проводные или беспроводные IP-телефоны
  • Подключение телефонии к Трицепсу — 7500 рублей (разовый платеж), каждая внутренняя линия — 300 рублей (разовый платеж), за каждую внешнюю линию — 600 рублей (разовый платеж)
  • абонентская плата = 1200 рублей + 500 рублей за каждую внутреннюю линию (ежемесячный платеж)

3. Виртуальная АТС Мегафон, интеграция с Трицепсом

  • Подключение — 1500 рублей (разовый платеж)
  • Абонентская плата — 900 рублей (ежемесячно)
Отправить заявку
Заявка принята Спасибо за интерес к Нетикс Трицепс