Почему вам НЕ НУЖЕН интернет-магазин
Очень многие владельцы и управляющие просят нас разработать для них интернет-магазин. Формально в создании такого инструмента нет особо сложных моментов. Однако профессионалу автобизнеса не всегда видны подводные камни информационного бизнеса.
Мы заботимся о наших клиентах, поэтому часто отказываемся от легкого заработка 30-50 тысяч рублей и отговариваем от такого решения.
Интернет-магазин вполне жизнеспособный проект, но начинайте его только если вы четко понимаете все сложности и риски этого направления:
- Целевая ниша интернет-магазинов неинтересна, это люди, которые хотят экономить, ценят не длительные отношения, а только низкую цену, они легко перейдут к конкуренту, поддерживать постоянные отношения с клиентами интернет-магазинов тяжело, несмотря на доступность самого канала связи с ними
- На рынке есть очень сильные конкуренты-интеграторы (Exist, Emex, Autodoc и т.п.), которые при желании могут позволить себе очень внушительные вложения в маркетинг и тем самым закрыть небольшого конкурента
- Исходя из предыдущего пункта конкурентное преимущество получают только те интернет магазины, которые имеют свой склад. Хороший склад запчастей — 15-20 миллионов рублей
- Наличие интернет-магазина подразумевает ОТЛИЧНОЕ понимание интернет-технологий: SEO, SMM, а также глубокое понимание маркетинга. Если вы не знаете как с точностью до копейки посчитать стоимость посетителя, стоимость визита, стоимость заявки и завершенного заказа с вашего сайта, то риск уйти в убытки многократно повышается
- Обязательно нужен штат живых людей, которые будут отвечать на заказы. Интернет-заказы на популярные запчасти должны быть отвечены в течение 15-20 минут
Сайт нужен практически каждому автосервису.
Личный кабинет с онлайн записью и историей обслуживания для клиентов — тоже.
Даже мобильное приложение Мой гараж принесет вам отличные результаты и привяжет клиентов к вашему автосервису. Прочитать о приложении подробнее вы можете в статье: Мобильное приложение «Мой гараж».
Не тратьте время на создание своего интернет-магазина, если у вас нет четкого и детального понимания, как он будет у вас работать.