Финансовое самоубийство владельцев бизнеса

В прошлом году ко мне за консультацией обратился один бизнесмен. Чтобы не открывать имен, назовем его Х.

Он начал заниматься запчастями в 90-е годы и в условиях дикого рынка и низкой конкуренции заработал хорошие деньги, скажем, 200 миллионов рублей. Часть этих средств он вложил в недвижимость и открыл автосервис. Остальные средства были вложены в склад, распределенный по сети собственных магазинов запчастей.

Беглый анализ состояния предприятия показал, что бизнес Х медленно, но уверенно движется к закату. Самый простой показатель проблемы – чистая прибыль предприятия ниже банковского процента, который мог бы получать Х, вложив деньги просто в банк. При этом в большом, по меркам Новосибирска, предприятии не снимаются никакие ключевые показатели, кроме выручки, даже прибыль мне пришлось вычислять по косвенным показателям, я предположил, что при выручке 5 миллионов чистая прибыль не может быть больше 1 миллиона рублей, а скорее всего, даже меньше. Ликвидность склада оценивается эпизодически, тем самым 150 вложенных в склад миллионов рублей на самом деле с каждым днем тают катастрофическими темпами. Однако накопленная в 90-е годы «жировая» прослойка пока поддерживает ежедневную жизнь предприятия, при этом тает на глазах.

Я подготовил план перевода предприятия на управляемые рельсы, за год-полтора можно было кардинально изменить ситуацию и дать бизнесу новую жизнь. Однако амбиции и консервативный подход Х не позволили ему посмотреть трезво на ситуацию. Вместо того чтобы изучать технологии управления бизнесом, начинать измерять, анализировать и влиять на ключевые показатели своего предприятия, он начал требовать: «покажите что умеете», при этом не соглашаясь ни на какие изменения. В итоге я был вынужден отказать Х в продолжении сотрудничества.

Стоит отметить, что ошибки Х в бизнесе и его самоуверенность нисколько не умаляют его человеческих качеств: к сотрудникам и клиентам Х относится с душой, искренне хочет изменить мир к лучшему. Я не испытываю никаких отрицательных эмоций к нему, и был бы готов помогать ему, но насильно сделать лучше жизнь и даже бизнес человека невозможно.

Если вы хотите применять проверенные технологии в своей работе и за счет этого сделать ваш автосервис более прибыльным и предсказуемым, читайте наши статьи, внедряйте учетную систему и следите за ключевыми показателями своего бизнеса.
Что такое прибыль, как и для чего считать её в вашем предприятии

Rate this post