О сомнительной пользе справочников

Иван Новгородов, основатель компании Нетикс:

    Довольно часто наши новые клиенты спрашивают как просмотреть справочник, а то и реестр документов целиком. Особенно часто спрашивают это клиенты, привыкшие к таким спискам в 1С.

    Мы понимаем, что привычка — вторая натура, и проще было бы просто предоставить доступ к таким справочникам. Однако мы стараемся делать работу наших клиентов эффективнее, поэтому осознанно пытаемся предложить другой подход.

    Дело в том, что информацию мы абсолютно всегда хотим получить с какой-то целью, важной для бизнеса.

    Например, цели для списка клиентов:

    • Поздравить тех клиентов, у которых сегодня день рождения
    • Отследить клиентов, которые давно у нас не обслуживались, при этом раньше платили много, для того, чтобы вернуть таких клиентов, отправив им предложение по СМС
    • Оценить задолженность клиентов и в случае большой суммы активизировать сбор
    • Приобрести номер сотового оператора, с которого звонить клиентам, для этого оценить абонентами какого оператора в большей степени являются ваши клиенты
    • Понять какой стиль рекламы давать, а для этого оценить портрет ваших клиентов: пол, возраст и т.п.

    В принципе, при наличии колонок день рождения, дата последнего посещения, баланс и оборот все эти цели можно достичь одним списком. Однако в зависимости от выбранной вами цели гораздо удобнее добавить в такой список группировки, сортировки, фильтры на выборку, суммы и количества.

    Получается, что список как таковой если и может пригодиться для решения какой-то задачи, то этот список должен быть с огромным количеством колонок, с сортировкой, группировкой и фильтрацией по любым данным. К сожалению, универсальное средство не может быть удобным.

    Поэтому если вы видите, что в Нетикс Трицепс не хватает для вашей работы каких-либо отчетов и инструментов мы просим не только описывать какие колонки вы хотите видеть, как отбирать строки для показа, но и описывать конечную цель: то, для чего вам необходим отчет или инструмент.

    Пример неправильного вопроса из письма нашего клиента:
    Вот например агенты вылетают все: и поставщики, и сотрудники, и клиенты
    А как выбрать всех сотрудников? Почему нет таких кнопок: сотрудники, бывшие сотрудники, поставщики, клиенты и прочих?

    Ответ: кнопок нет потому что список агентов с этими типами нужны для разных целей, даже просто список поставщиков или клиентов не имеет смысла, для каждой цели важны колонки, суммы, количества на основании которых вы примете какое-то решение. При этом колонки для клиентов, поставщиков, сотрудников и бывших сотрудников совершенно точно будут разными.

    Правильный вопрос должен звучать примерно так: «Я хочу отследить клиентов, которые давно у нас не обслуживались, при этом раньше платили много. Для того, чтобы вернуть таких клиентов, я планирую отправить им предложение по СМС. Покажите, как можно это сделать в Нетикс Трицепс».

    Еще раз подчеркну, что с точки зрения программистов нам проще предоставить некий абстрактный список, как делают все наши конкуренты. Предлагаем вам попробовать наш подход к отчетам и инструментам. Мы видим реальное повышение эффективности работы клиентов, которые сегодня работают по этой схеме.

    С уважением к вам и вашему бизнесу,
    Иван Новгородов

5/5 - (1 голос)