Формулы в заказ-наряде

Эта статья будет полезна вам при разработке печатных форм, шаблонов СМС, бонусных правил, настройке панели загрузки СТО и в других задачах, когда вам требуется использовать данные из заказ-наряда.

Шапка заказ-наряда

Шапка заказ-наряда — это те свойства, которые применяются ко всему документу, например, клиент или дата создания документа.

Number — номер заказ-наряда
State — состояние
AssignmentType — тип
DateTimeIn — дата приема автомобиля
DateTimeOut — дата выдачи автомобиля
AssignmentDateTime — дата учета заказ-наряда для отчетов
CreatedDate — дата создания документа
ModifiedDate — дата последнего изменения документа
Responsible — ответственный за весь заказ-наряд в целом
ProductResponsible — ответственный за подбор запчастей по всему документу (отвечает за работу тех, кто подбирал по строчкам, если это было несколько сотрудников)
VisibleToCustomer — показывать этот документ клиенту при сверке или использовать только для своих нужд, при этом сохраняя историю работ; имеет смысл для гарантийных работ, которые вы не хотите показывать клиенту, в этом случае работы обязательно делать с 0 ценой или 100% скидкой

Comment — примечание к документу
CustomerReason — причина обращения
CustomerRecomendation — рекомендации клиенту

Customer — клиент
Driver — водитель
Payer — плательщик по этому заказ-наряду, при оплате указывается, что платил именно этот агент, но баланс будет меняться у агента Customer.

Vehicle — автомобиль
Vendor — производитель автомобиля
VehicleModel — модель
HaulDistance — пробег на момент выдачи автомобиля
Mechanic — основной механик (исполнитель работ) по этому автомобилю
Examiner — приемщик, ответственный за заказ-наряд
Station — автосервис
Post — основной пост заказ-наряда

Estimation — оценка необходимого времени в минутах
SpentTime — количество реально потраченного времени в минутах (пока не используется)
EstimationCost
TotalMoney

Строки документа

Заказ-наряд — сложный документ, у которого есть три разновидности строк: услуги, товары и материалы. Услуги — это указание, какие работы выполнялись (или будут выполняться) на автомобиле клиента. Товары — это запчасти и расходные материалы, учет которых (по количеству и цене) показывается клиенту. Материалы — те запчасти и расходные материалы, само использование, а также стоимость и количество которых клиенту не показывается, их цена включается в стоимость выбранной услуги, но для расчета заработной платы, расчета прибыли подразумевается разделение на услуги и материалы.

Услуги

Обращение к строкам происходит через переменную Services, для каждой строки используются такие значения:

Service — услуга, у неё можно использовать любые свойства, например Service.Name — наименование, Service.Comment — примечание к услуге, Service.WarrantyDays — гарантийный срок в днях, Service.WarrantyHaulDistance — гарантийный срок в километрах
Comment — примечание к услуге именно в этом заказ-наряде, не путать с Service.Comment!
EstimationCost — цена, которую предложил Трицепс в момент добавления услуги
InitialPrice — цена, озвученная клиенту как начальная, до применения скидок, может отличаться от EstimationCost, так как если сотрудник увидел устаревшую цену, он может назвать свою цену и внести её как стартовую
Discout — скидка в процентах
FixedDiscount — скидка в рублях, применяется после процентной скидки
CustomEstimationCost — финальная цена, выраженная в рублях, именно это значение будет списано из баланса клиента, остальные значения используются для хранения истории того, как была сформирована эта цена

CustomerTotal — полная стоимость за услугу и включенные в неё материалы, стоит обратить внимание, что может быть некратное соотношение количества услуг и материалов, например, услуга закручивание гаек с ценой 100 рублей * 3 + материал перчатки, 2 штуки по 20 рублей дадут в итоге сумму CustomerTotal = (100 * 3) + (20 * 2) = 340 рублей.
CustomerPrice — на сегодняшний день повторяет CustomerTotal, в одной из планируемых версий будет заменено на CustomerTotal / Quantity

Estimation — время в минутах, которое предложил Трицепс на момент добавления услуги
CustomEstimation — время в минутах, указанное сотрудником для этой услуги

LaborTime — количество проданных нормочасов
LaborCost — цена одного нормочаса, имеет смысл при указанном способе расчета цены от нормочасов, в этом случае будет жесткая привязка InitialPrice = LaborTime * LaborCost, с учетом формулы округления

CustomQuantity — количество, имеет смысл для считаемых услуг

Товары

Product — товар, для получения данных по товару нужно обращаться к его свойствам: Product.Name — наименование, Product.OEM — артикул, Product.Comment — примечание товара, Product.Vendor.Name — наименование производителя, Product.ProductGroup.Name — наименование группы, в которую входит товар.
PriceValue — цена, которую предложил Трицепс в момент добавления товара
InitialPrice — цена, озвученная клиенту как начальная, до применения скидок, может отличаться от PriceValue, так как если сотрудник увидел устаревшую цену, он может назвать свою цену и внести её как стартовую
Discout — скидка в процентах
FixedDiscount — скидка в рублях, применяется после процентной скидки
CustomPrice — финальная цена, выраженная в рублях, именно это значение будет списано из баланса клиента, остальные значения используются для хранения истории того, как была сформирована эта цена
Quantity — количество товара в основной единице измерения
MeasureQuantity — количество товара в той единице измерения, в которой он был добавлен в документ
Measure — единица измерения, можно использовать такие формулы: Measure.Name — полное наименование, Measure.ShortName — сокращенное наименование

Материалы

Используют те же данные, что и для товаров, в дополнение к значениям товара, у каждой строки есть значение Service, которое указывает на услугу, в цене которой будет учтен этот материал.

Примеры использования формул

5/5 - (2 голоса)