Бонусное правило

Бонусная система — это один из видов поощрения покупателей. При правильном подходе она укрепляет связь с клиентами и мотивирует их раз за разом возвращаться именно в ваш автосервис.
Для максимально эффективного использования любой системы необходимо сначала ознакомиться с её функционалом. С этой целью мы подготовили для вас статью, описывающую все возможности бонусного правила, которые доступны в Трицепсе.

Содержание

Бонусное правило и бонус

Бонусное правило — это карточка с описанием вашей бонусной системы: в ней вы отражаете правила, по которым будут начисляться бонусы клиентам.

Бонусы — это кэшбек, который клиент может потратить только в вашем автосервисе. Один бонус приравнивается одному рублю.

Создание и отключение

Бонусное правило создается по кнопкам Создать — Администрирование — Бонусное правило.

Трицепс позволяет создавать и использовать неограниченное количество бонусных правил. Все созданные правила вы можете в любой момент увидеть в отчете Начальные настройки Трицепс — Система Трицепс — Бонусное правило.

Для отключения бонусного правила, достаточно снять галку в поле Активно.

Внимание! Отключение правила не отменяет уже начисленные по нему бонусы.

Название

Придумайте название для вашего правила, которое будет кратко отражать его суть — в дальнейшем вы сможете на него ориентироваться в кнопке начисления бонусов.

Типы начисления бонусов

  • Вручную — используется при начислении бонусов по какому-либо событию или статусу клиента. Например, если вы планируете начислять бонусы именинникам или хотите просто порадовать клиента без привязки к конкретному документу.
  • На основании продажи — используется для начисления бонусов с продажи товаров без оказания услуг.
  • На основании заказ-наряда — используется для начисления бонусов с продажи услуг и товаров на основании заказ-наряда.
  • По запросу к UDS Game — позволяет использовать бонусы, полученные в системе UDSC Game. Мы не рекомендуем совмещать бонусную систему UDS с другими бонусными правилами Трицепса. Это может ввести клиента в заблуждение, так как в его приложении UDS Game не будет отражаться количество бонусов, начисленных в Трицепсе.

Расчет количества бонусов

После того, как вы определились с типом начисления, необходимо подумать, как будет рассчитываться количество бонусов.

Существуют 3 основных подхода:

  • Указание фиксированного количества бонусов без использования формул. Чаще всего используется при типе начисления Вручную.
  • Расчет суммы бонуса от документа. В этом случае можно рассчитать количество бонусов от суммы услуг и/или товаров по документу Продажа или Заказ-наряд.
  • Расчет суммы бонуса от строк документа. Позволяет рассчитывать количество бонусов от каждой строки документа продажа или заказ-наряд. Используется в том случае, если по вашим правилам расчет бонусов с продажи товаров или услуг из разных групп должно происходить по-разному. Например, с продажи товаров группы Расходники вы начисляете 5% от суммы, а с товаров группы АКБ совсем не начисляете из-за того, что наценка на эти товары минимальная.

Читайте также: Примеры использования формул в бонусных правилах.

Срок действия

Началом действия бонуса является дата его начисления. Определитесь со сроком действия начисляемых бонусов.

Существуют 5 вариантов:

  • Вечный — баллы не сгорят до тех пор, пока клиент их не потратит. Чаще всего используется с типом начисления Вручную — например, при решении спорной ситуации с клиентом вместо возврата настоящих денег вы начисляете бонусные баллы.
  • До даты – сгорят в определенную дату, которую вы укажете. Используется при различных акциях, в которых есть четкая дата окончания проведения. Например, текст вашей акции выглядит так: Дарим двойной бонус при обслуживании до 31.12.2022. Начислим вам дополнительные бонусы со всех работ, которые будут выполнены до этой даты. Такие бонусы сгорят 01.08.2022.
  • В течение срока — сгорят спустя выбранное количество дней. Это самый популярный вариант, который используют в автосервисах по слесарным работам. Любому клиенту необходимо выполнять периодические работы, чтобы безопасно использовать автомобиль: менять технические жидкости, тормозные колодки, делать шиномонтаж. Чтобы поднять частоту заезда в автосервис, можно установить срок сгорания бонусов через полгода (183 дня). Это замотивирует клиента чаще обслуживаться именно в вашем автосервисе. А чтобы клиенты не упустили возможность воспользоваться бонусами, вы можете периодически напоминать им об этом.
  • Автопродляющийся срок — срок действия бонуса продляется при любом обслуживании клиента. Чаще всего используется в автосервисах, которые оказывают дорогостоящие работы: ремонт двигателей и коробок передач, тюнинг. Предположим клиенту произвели ремонт АКПП, сумма которого составила 220 000 рублей. С этой суммы вы на полгода начислили 7% бонусов (15 400) от суммы заказ-наряда клиенту. По вашим правилам этими бонусами можно оплатить только до 10% будущих работ. Чтобы их полностью потратить, клиенту придется за полгода суммарно обслужиться на 154 000 рублей. Это ощутимая сумма, которую не всегда можно успеть потратить за полгода, обращаясь в автосервис только по регламентным работам (замена масел, свечей, колодок). И клиент будет расстроен, если они сгорят. При использовании Автопродляющегося бонуса такая ситуация исключена, срок действия такого бонуса будет продляться при каждом обслуживании клиента.
  • Птица Феникс — самовозрождающаяся птица. При оплате бонусами снова начисляется точно такое же количество баллов. Используется в случаях, когда клиенту обещают фиксированную скидку за выполнение какого-то условия. Например, вы гарантируете клиенту бесплатную замену масла при условии наличия наклейки на стекло. Для этого варианта обязательно отключите свойство При использовании остаток сохраняется

В зависимости от специализации вашего автосервиса выбирайте тот срок действия, который подходит именно вам.

Период действия правила

Помимо срока действия бонусов можно указать период действия правила. Чаще всего используется при планировании бонусной системы на год.
Например, у вас есть 4 разных бонусных правила: в зависимости от времени года клиентам должны начисляться разные проценты бонусов от сделок. Тогда весеннее правило будет действовать с 01.03.22 до 31.05.22, а летнее с 01.06.22 до 31.08.22.

Если у вас только одно бонусное правило, которое не имеет конечной даты, оставьте соответствующее поле пустым.

Ограничение срока начисления и списания

Вы можете установить ограничение в часах по срокам начисления и списание бонусов. Например, начислять бонусы можно только в течение одного часа после завершения заказ-наряда, а использовать не раньше чем через 12 часов.
Это не позволит мастерам приемщикам начислять бонусы со старых заказ-нарядов, а клиенты не смогут воспользоваться бонусами в тот же день.

Свойства

  • Максимальный процент оплаты бонусом — ограничение на оплату бонусами по сделке.
  • Можно ли создавать черновик — разрешение на создание черновика перед начислением бонусов. Рекомендуется использовать для типа начисления Вручную, чтобы была возможность вручную указать сумму начисления бонусов.
  • При использовании остаток сохраняется — если при оплате не получается применить все бонусы, то при включенном свойстве остаток бонусов не сгорит.
  • Бонусы начисляются автоматически — при включенном свойстве бонусы начисляться автоматически. Работает с типами начислений На основании заказ-наряда, На основании продажи, По запросу к UDS Game.
  • Комментарий — чаще всего используется для краткого описания бонусного правила своими словами.
  • Условия применимости бонуса — формулой описывается, какие услуги и/или товары можно оплатить бонусами, начисленными по этому правилу.
  • Rate this post