Triceps


Заказ товара: упрощенная и обычная схемы

Общее описание.

Работа с Заказами товара в системе Нетикс Трицепс служит для того, чтобы сотрудники предприятия могли в любой момент узнать статус по каждой из заказанной клиентом позиции.
Процедура обработки заказа товара производится документами:

  • Заказ товара — фиксируются договоренности с клиентом
  • Изменение заказа клиентом — фиксация изменений первоначальных договоренностей, произошедших либо по инициативе клиента, либо по инициативе предприятия: изменения сроков поставки, изменения цен, отказ клиенту в поставке либо отказ клиента от заказанного товара.
  • Ответ поставщика— фиксация любой информации, поступающей от поставщика товара.
  • Для настройки процедуры обработки заказа товара используются следующие сущности:

  • Тип договора — описание условий, предлагаемых клиенту — сроки и процент предоплаты, также тип договора хранит правило расчета цены, которое может быть использовано при наличии прайс-листов от поставщиков
  • Поставщик подзаказного товара — описание условий, предоставляемых каким-либо поставщиком. В самом простом случае — это прайс-лист поставщика и список типов договоров с клиентами, которые можно "закрыть" через данного поставщика. Также указывается какие статусы о товарах может предоставлять поставщик (см. ниже)
  • Дерево переходов по статусам — описание предоставляемой информации о статусе заказанного товара. Представляет собой список статусов и таблицу возможных переходов из одного статуса в другой.
  • Рассмотрим некоторые вопросы подробнее.

    Изначально Тип договора предназначен для объединения поставщиков в группы по схожим признакам (сроки поставки, формула наценки, и т.д.)
    Так, например, мы можем создать такие типы договора:
    «Местные поставщики» — для поставщиков со сроком поставки 1-2 дня
    «Региональные поставщики» — срок 2-5 дней
    «Россия» — срок 5-14 дней
    «Европа» — срок 14-30 дней
    «Япония, Китай» — срок 14-45 дней

    Таким образом, продавец не будет иметь информации о том, у какого конкретно поставщика будет заказан тот или иной товар. Этим занимается отдельный человек — специалист по работе с поставщиками. Он собирает все заказы вместе и формирует из них заказы поставщикам.

    В случае, когда продавец имеет доступ к информации о поставщиках, то можно упростить схему работы с подзаказом.
    Для этого необходимо создать для каждого поставщика отдельный Тип договора, и связать их взаимооднозначно.

    Рассмотрим на примере:

    допустим мы работаем с тремя поставщиками: Росско, Амаяма, Емекс.
    В системе Трицепс нам необходимо:

    1) завести карточку Агента на каждого поставщика (если не завели ранее).
    Создать — Агент,
    указать наименование (тут лучше использовать официально название юр.лица) и тип агнета — «Поставщик». Остальные поля — по желанию.
    Сохраните карточки.
    Карточка Агента необходима для ведения взаиморасчетов.

    2) завести карточку Поставщика товара на каждого поставщика
    Создать — Заказ Товара — Поставщик,
    Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименование (тут лучше использовать неформальное, узнаваемое название), статусы — «Стандартные», Агент — выбрать заведенного ранее соответствующего агента.
    Остальные поля — по желанию.
    Сохраните карточки.

    3) завести Тип договора для каждого поставщика
    Создать — Заказ Товара — Тип договора,
    Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименовение (например — «Договор — Rossko»), Категория — «Основной подзаказ». Остальные поля — по желанию.
    Сохраните карточки.

    4) Связать тип договора с соответствующим поставщиком
    Откройте карточку Поставщика, перейдите в режим редактирования, перейдите на вкладку «Тип договора», нажмите «Добавить», выберите соответствующий тип договора.
    На вкладке «Тип договора» дожен быть добавлен только один Тип договора. Если есть лишние — удалите их.
    Эту операцию необходимо провести с каждым поставщиком.
    После этих манипуляций — при добавлении позиции в документ Заказ товара, продавец может сразу указать тип договора (который однозначно определяет поставщика). Использование дополнительного модуля — Netix.Pricer — очень упрощает работу продовца на этом этапе. Т.к. продавец сразу видит все предложения от поставщиков, включая замены, с соответствующей наценкой, сроками и вероятностью поставки.

    После оформления и активации Заказа товара, можно сразу создать заказы соответствующим поставщикам. Для этого в документе Заказ товара, в главном меню выберете — «Документы» — «Заказ поставщику».  Будут автоматически созданы Документы изменения статуса поставщика в соответствии с типами договоров.

    Документы изменения статуса поставщика можно по прежнему создавать из отчета «Активированные позиции», и из отчетов по незавершенным заказам товара.

    Обсуждение закрыто.