Количество сделок
Количество сделок (заказ-нарядов, продаж товара, заказов товара) существенно влияет на прибыль автосервиса. Подробнее о прочих слагаемых прибыли читайте в статье: Прибыль автосервиса
На первый взгляд, кажется логичным, что чем больше заказ-нарядов — тем лучше. Однако у вашего автосервиса есть пропускная способность, которая ограничена количеством постов и графиком работы.
Идеальным вариантом можно считать такую ситуацию: автомобиль приезжает точно к моменту прихода сотрудника, который будет его чинить, и сотрудник занят этим автомобилем всю свою смену. В этом случае минимизированы накладные расходы на встречу клиента, оформление документов, загон и выгон автомобиля. С другой стороны также минимальны риски того, что автомобиль "зависнет" на станции или его придется передавать от одного мастера другому. Естественно, далеко не на каждом автосервисе можно обеспечить заказ-наряд, который будет выполняться целый рабочий день. Соответственно, количество сделок взаимосвязано со средним чеком и оптимальное количество зависит от вашей специализации.
Изучив наши материалы вы сможете влиять на количество заказ-нарядов в вашем автосервисе. Для этого вы будете менять некоторые процессы в вашем предприятии. Для понимания того, насколько эффективны, насколько полезны ваши действия вы должны измерить количество сделок до и после изменений. Если вы автоматизируете вашу работу с Нетикс Трицепс, то такое измерение сведется к паре нажатий мыши. На этом снимке экрана вы видите график, наглядно показывающий изменение количества сделок в зависимости от сезона.
Теперь разберемся от чего зависит количество сделок. Рассмотрим четыре основные фактора:
-
Количество клиентов, обратившихся в ваш автосервис
-
Среднее количество обращений на одного клиента
-
Конверсия или способность переводить обращение клиента в заказ-наряд
-
Эффективность вашего автосервиса, способность обрабатывать большой поток обращений клиентов