Средний чек
Средняя сумма сделки (или средний чек) — в автосервисе один из основных факторов, которые влияют на прибыль. Подробнее о прочих слагаемых прибыли читайте в статье: Прибыль автосервиса.
При работе по каждому заказ-наряду вам необходимо потратить время:
- на общение с клиентом
- на прием автомобиля
- на оформление необходимых документов
- на въезд и выезд автомобиля в ремзону
Обычно это время несущественно зависит от суммы заказ-наряда. На стандартном слесарном сервисе на обработку одного заказ-наряда необходимо закладывать порядка 40 минут на накладные расходы времени. При зарплате мастера-приемщика 30 тысяч рублей только себестоимость этого времени составит 120 рублей. Естественно, что чем больше денег за одно посещение оставит у вас клиент, тем лучше.
При этом нельзя навязывать лишние услуги. Необходимо добиваться того, чтобы клиент оставался доволен, с радостью приезжал к вам еще и еще, а также рекомендовал вас своим знакомым. Как добиться такого результата описано в следующих статьях.
Увеличить средний чек в автосервисе
Увеличить средний чек или обслуживания вы можете используя четыре основные стратегии:
- Ценовой политикой
- Научившись оказывать больше услуг или продавать больше товаров, чем оказываете и продаете сейчас.
- Предлагая смежные услуги или товары (cross-sale)
- Предлагая более дорогие аналоги услуг или товаров (up-sale)