Реферальная система в Нетикс Трицепс

Введение. Общие понятия о реферальной системе

Для начала необходимо четко понимать — что такое реферальная система, в чем её плюсы и какие есть ограничения.
Есть различные виды рекламы, одна из самых эффективных — это сарафанное радио, когда ваши довольные клиенты рекомендуют своим знакомым воспользоваться вашими услугами.
Идеальный для вас вариант, когда человек приезжает после ремонта автомобиля на работу или встречается с друзьями и говорит: «Я сегодня машину отремонтировал в автосервисе, сделали быстро и качественно, с машиной обращались аккуратно, денег взяли адекватно, общаются вежливо, клиентская комната уютная, бесплатно наливают кофе, Wi-Fi есть. Короче, рекомендую!». Такому отзыву коллеги и друзья вашего клиента поверят больше, чем самой дорогой рекламе. Однако, психология человека устроена так, что мы чаще делимся негативными отзывами, а позитивные воспринимаем как должное.

С другой стороны, существуют способы управлять отзывами ваших клиентов. Самый простой: просто заплатить клиенту за каждого его знакомого, который станет вашим клиентом. Также, для того, чтобы заинтересовать нового клиента приехать к вам и посмотреть на то, как вы в действительности работаете надо заплатить и новому клиенту.
Очень часто при личных консультациях в этом месте управляющие автосервиса говорят: «как так, это клиенты должны платить нам, я же могу потерять деньги». Если ваша первая мысль была такой же, то посмотрите на это как на вложения в рекламу. Если в месяц вы тратите на рекламу 10 тысяч рублей и в месяц у вас появляются 20 новых клиентов, то каждый клиент вам обходится в 500 рублей. У меня есть огромное количество примеров неэффективной рекламы, когда стоимость одного клиента исчисляется десятками тысяч рублей.

На 2013 год очень хорошим показателем стоимости клиента можно считать 200 рублей, а средний и приемлемый — как раз 500 рублей. При этом клиент, приведенный к вам знакомым изначально будет более лоялен к вам. Поэтому если вы потратите по 150-200 рублей на нового клиента и на человека, который порекомендовал этому новому клиенту к вам приехать, то вы только выиграете.
Итак, резюмируем. Реферальная система — это способ управления сарафанным радио.
Теперь перейдем к тому, как реализована реферальная система в Нетикс Трицепс.

Инструкция. Ведение реферальной системы в Нетикс Трицепс

Первая задача — при заведении карточки нового клиента необходимо указать рекомендателя. Создаем карточку клиента либо из меню Создать, либо с помощью горячих клавиш, либо прямо из документа. Заполняем необходимые поля карточки агента: Контакты, Автомобили. Рекомендателя добавляем в закладке Контрагенты.

Обратите внимание, что карточка рекомендателя должна быть создана РАНЕЕ карточки клиента, которому он порекомендовал обратиться к вам.

Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от того, какие правила вы примените в вашем предприятии. Я рекомендую фиксировать вознаграждения в виде бонусов, которые клиенты могут использовать на услуги вашего автосервиса.
Для того, чтобы начислить бонусы откройте инструмент Отчет о реферальной системе за период. Выберите необходимые даты и нажмите кнопку Обновить или клавишу F5.
Выделите клиентов, которым вы собираетесь начислить бонусы, при выборе можно выделять клиентов по отдельности, либо папками.
Выполните команду Начислить бонусы. Сам факт начисления будет зафиксирован в соответствующем документе для каждого клиента, а баланс бонусов увеличится на указанную вами сумму.

Для того, чтобы клиенты ценили вас еще больше вы можете послать им СМС с благодарностью и сообщением о начислении бонуса.
Рекомендуемые шаблоны для поздравительных СМС:
Для рекомендателя:

"Здравствуйте, " + FirstName + ", по рекомендации к нам в автосервис обратился ваш знакомый. Мы рады, что вам понравилось наше обслуживание и благодарим за рекомендацию. На ваш персональный бонусный счет начислено 210 рублей, которые вы можете потратить по своему усмотрению. Ваш автосервис Абвгдейка. (383) 213-55-49"

Для нового клиента:
"Здравствуйте, " + FirstName + ", вы обратились в наш автосервис по рекомендации знакомого. Мы надеемся, что вам понравилось наше обслуживание и будем и впредь делать всё, чтобы вы были уверены в вашем автомобиле. В честь знакомства на ваш персональный бонусный счет начислено 210 рублей, которые вы можете потратить по своему усмотрению. Ваш автосервис Абвгдейка. (383) 213-55-49"

Информации в этом видеоуроке достаточно для того, чтобы вы смогли самостоятельно организовать реферальную систему в вашем автосервисе. Ваши вопросы присылайте по адресу info@netix.ru

Rate this post