Принцип Парето

В 1897 году итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето сформулировал эмпирическое правило: двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата, и, соответственно, оставшиеся восемьдесят процентов усилий дадут лишь двадцать процентов результата. По этим цифрам это правило также называют принципом 20/80.

Мы хотим поделиться очень важными замечаниями к этому принципу, а также показать, как применять этот принцип на практике для увеличения прибыли вашего бизнеса и снижения издержек.

Замечание 1. Цифры 80 и 20 показывают самые распространенное соотношение. Несовпадение цифр в вашем конкретном случае не отменяет сам принцип и не стоит сомневаться в эффективности применения этого принципа.
Замечание 2. Всегда сохраняйте позитивный настрой на развитие вашего бизнеса. Помните, самой природой заложено то, что большая часть ваших усилий не даст желаемых результатов. Ищите те самые 20% шансов, которые принесут вам 80% успеха.
Замечание 3. Очень часто невозможно повысить эффективность бизнеса, отказавшись от «неэффективных» видов деятельности. Например, при замене масла в двигателе 80% прибыли может приносить наценка на само масло, а оставшиеся 20% — работа по его смене при обратной пропорции усилий. Но клиенту необходима услуга в комплексе и он просто не будет покупать масло отдельно. Для долгосрочного повышения эффективности вашего бизнеса необходимо не отказываться, а оптимизировать низкоэффективные усилия. Насколько это возможно мы будем помогать вам в этом.

Применение 1. Товар на складе. Неудовлетворенный спрос на товар, которым вы занимаетесь — это плохо, с этим необходимо бороться. Однако в первую очередь необходимо бороться с отсутствием на складе товара, который приносит максимальную прибыль. Укажите в своей учетной системе или хотя бы на бумажке явным образом принадлежность товара к группе А (20% приносящие 80%) и следите за его наличием. При этом не увеличивайте запасы без необходимости, помните, что если у вас кончатся «неэффективные» 80%, то оставшиеся 20% снова разделятся по этому же принципу и в итоге вы рискуете полностью свести ваш склад на «нет».
Применение 2. Предлагаемые клиентам услуги. Если ресурсов достаточно, оставляйте возможность для предоставления услуг из категории А: держите в резерве пост для этих услуг, достаточной квалификации мастера. При планировании не забывайте и о других сервисах, но особо тщательно планируйте выполнение именно этих работ — расставляйте по временной шкале сначала их, промежутки заполняйте менее эффективными работами.
Применение 3. Клиенты. 80% прибыли вам приносят 20% клиентов. Небольшое количество из остальных 80% клиентов может перейти в категорию А, но всё же по большей части просто «отвлекают» от несущих золотые яйца куриц. Клиенты А должны уезжать от вас только довольными, чтобы им хотелось вернуться и оставить у вас еще больше. Разработайте специальные дополнительные методы привлечения и возвращения. Не стесняйтесь перезвонить через день и узнать как клиенту понравилось у вас, поздравляйте с днем рождения, дарите подарки и предлагайте бонусы.

В нашей учетной системе Triceps мы активно применяли принцип Парето для того, чтобы ваш бизнес был прибыльнее и понятнее для вас.

4.7/5 - (7 голосов)