Отзыв о Нетикс Трицепс от Экспресс Сервис, Новосибирск


Управление можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на получение конкретного результата посредством преобразования ресурсов в продукцию. Как правило, руководитель заранее осведомлён об имеющихся у него (либо где-то ещё) ресурсах. Но далеко не каждый руководитель понимает, какого конкретного результата он хочет достичь, что является его продуктом.

Через некоторое время понимание конечного результата всё равно приходит (либо контора разваливается), и тут появляется самая главная управленческая проблема — вычисление местонахождения фирмы на пути от ресурсов к результату, проще говоря, процент достижения поставленных конечных целей. С одной стороны, можно просто поставить цель, указать срок и по его наступлению констатировать достижение цели, либо её частичное достижение, то есть, предоставить систему самой себе в надежде, что её звенья и алгоритм их совместной работы настроены оптимально и приведут к нужному результату в нужный срок. Так работают автоматизированные производства, сложные технические системы (например, атомные реакторы) и современная электроника. Один раз написал алгоритм, отладил его, запустил — и знай себе подавай на вход телят и пшеницу, получая на выходе пирожки с мясом

Но бизнес не является такой системой, которую можно один раз подчинить некому универсальному алгоритму, и потом всю жизнь стричь дивиденды. Тут куда более сложная система, поскольку все её звенья крайне ненадёжны. Соответственно, алгоритм управления нужно постоянно корректировать в зависимости от рыночной ситуации, отношений с властями, вспышек на солнце, и так далее. Проще говоря, такой системе нужно постоянное управляющее воздействие, иначе система по определению неустойчива.

Чтобы управляющее воздействие было оптимальным, нужно чётко знать результаты работы каждого звена системы в любой момент времени. Иначе говоря, нужно постоянно отслеживать определённые показатели работы предприятия, грамотно их интерпретировать и своевременно реагировать.

Определённая (крайне немногочисленная) часть руководителей предприятий это понимает, и сталкивается с вопросом, где бы взять такой навигатор, взглянув на который сразу стало бы понятно, где мы находимся, направление и скорость движения, высоту над уровнем моря, и так далее. Кому-то это удаётся интуитивно, без всяких приборов, но таких талантливых людей крайне мало.

В своё время желание получить такой навигатор возникло и у меня. В начале, как водится, я обратился к бухгалтеру, мы наспех набросали некоторые показатели и начали их отслеживать. Через некоторое время стало очевидно, что этот путь не приводит к успеху, так как цифры, которые удавалось выудить из бухгалтерской программы, были крайне скудны. По ним можно было понять расстояние до цели, скорость сближения, но были совершенно непонятны правильность курса, достижимость самой цели, необходимость достигать именно эту цель, возможности оптимизации путей достижения цели, и так далее. Работа бухгалтера (и, соответственно, бухгалтерских компьютерных программ) никак не сопряжена с необходимостью брать во внимание определённые показатели работы предприятия, жизненно важные для собственника или руководителя. Получить от бухгалтерских систем ответы на мои вопросы было невозможно. Не потому что бухгалтер плохой или программа у него плохая, а просто потому что у них другие задачи. Глупо ведь требовать от стрелка высоких показателей в тяжёлой атлетике. Говоря техническим языком, если у тебя в автомобиле нет датчика давления в шинах, то на приборной доске никогда не загорится индикатор, требующий посетить близлежащую шиномонтажку.

Назрела необходимость внедрять и использовать систему, ориентированную именно на автобизнес. Систему, в которой есть все нужные датчики, и при этом нет избыточных, так как водиночку физически невозможно в реальном времени мониторить даже два десятка приборов. В идеале — пять плюс/минус два. Именно это и берут в расчёт при проектировании эргономики, например, водительского места. Два больших блюдца с самой важной информацией (скорость и обороты двигателя) плюс несколько маленьких стрелочек (остаток топлива, температура охлаждающей жидкости, заряд аккумулятора, и так далее).

Перебрав шесть таких систем, мы решили остановиться на продукте Трицепс. Изначально система привлекла своей непохожестью на другие. Например, не было стандартного попсового иерархического списка запчастей. К этому привыкли быстро, и теперь уже не понимаем, зачем он вообще нужен.

Начав разбираться в начинке этой системы, мы поняли, что она максимально нам подходит, так как имеет все необходимые датчики и приборы, что позволяет посмотреть на бизнес под любым углом и с любым увеличением. Понравилась возможность создать для каждого сотрудника свою доску приборов, которая в реальном времени показывает ему то, что нужно, без лишней (а иногда и нежелательной к просмотру) информации. Можно померить в магазине кучу обуви, но когда попадётся пара, максимально подходящая именно тебе, её сразу же узнаешь по ощущениям. С системой Трицепс получилось то же самое. Поразбиравшись с ней целый рабочий день, мы поняли, что нам она подходит в самый раз.

Приняв решение внедрять эту систему у себя, мы озаботились вопросом, насколько удобно будет с ней работать рядовым сотрудникам. Проверили на себе — попробовали заводить агентов, искать товар, проводить продажи и делать заказ-наряды. Все типовые операции выполнялись быстро, просто и интуитивно понятно. Сотрудники полностью научились работать с этой системой с нуля за несколько дней. Отдельное спасибо хотелось бы сказать поиску товара. Быстрее и удобнее нет ни в одной из известных мне программ.

Внедрив Трицепс и разобравшись с его возможностями мы, руководство, наконец-то получили мощный инструмент контроля, управления и прогнозирования, сотрудники получили инструмент быстрого и удобного создания необходимых документов и выполнения повседневных задач, а компания-разработчик получила в нашем лице восхищённого и благодарного клиента.


Алексей Макаров,
технический директор СТО «Авто-Экспресс-Сервис», Новосибирск

Rate this post