Triceps


Отражение платежей от контрагентов

Одной из сторон работы бухгалтерии в Трицепсе является проведение банковских выписок (платежей) в учетной системе. В дальнейшем это позволяет  проводить акты сверок с контрагентами. Для просмотра расчетов с агентом можно использовать отчет Сверка по агенту с его контрагентами или  Ведомость по контрагентам.

  1. Пример платежа поставщику

kak-provodit-payment1

 

Обратите внимание:

—          Если дата проведения платежа  в банке не совпадает с текущей датой, то при создании платежа дату учета можно установить вручную. Если дата учета не введена, то при проведении платежа она автоматически будет совпадать с текущей датой.

 

— Тип и категория платежа – каждое предприятие вводит свои типы и категории платежей в зависимости от требуемой аналитики, например,

Оплата за поставленный товар – Тип – Поставки, Категория – За товар.

Оплата за аренду помещения – Тип – Затраты, Категория – Аренда

Оплата за электроэнергию – Тип – затраты. Категория – Электроэнергия.

Тип платежа можно создать по  Создать – Администрирование – Тип платежа.

К типу платежа привязываются категории платежа.

 

2.  Также на расчетный счет предприятия могут поступать оплаты от клиента.

Пример платежа от клиента.

kak-provodit-payment2

 

Обратите внимание:

—          На правой информационной панели документа видны связи платежа и документа Счет.

 

3.  Пример платежа за услуги банка

 

kak-provodit-payment3

 

Если в программу вводятся все платежи по расчетным счетам, то баланс агента Расчетный счет показывает текущее состояние расчетного счета.

Платежи можно создавать по кнопкам Создать – Платеж, но в этом случае не будет видна связь между платежом и, например, счетом. Если мы выставили счет контрагенту, то надо создавать платежи из документа Счет в состоянии Выставлен, тогда видна связь документов. В документе Счет в состоянии Выставлен на верхней панели документа появляется кнопка Создать платеж.

 

kak-provodit-payment4

 

 

В Трицепсе можно отслеживать как  движение денежных средств по расчетному счету, так и составлять и проверять  график платежей на определенный период. Для составления графика платежей  в системе существует документ Заявки на оплату. Ввод Заявок на оплату  позволяет распределять наличные средства на текущие  платежи, отслеживать выполнение графика платежей.

В начале месяца бухгалтерия создает документы  Заявка на оплату на все “обязательные” платежи, например, оплата аренды, оплата коммунальных платежей, выплата зарплаты и т.д.. Менеджеры составляют Заявки на оплаты как по мере необходимости, так и плановые заявки, например, на оплату поставок товара. Таким образом составляется график платежей на месяц.

Для того чтобы создать документ Заявка на оплату, надо по кнопкам Ввести платеж – Заявка на оплату.

 

kak-provodit-payment5

 

Обратите внимание –

при статусе документа Заявка на оплатуВ работе (Операция – Исполнить)

кнопка Создать платеж становиться активной, т.е. можно создавать платеж из заявки на оплату.

 

При планировании еженедельных, ежедневных платежей используется отчет –

Активные заявки на оплату. Он позволяет отслеживать платежи по графику платежей.

 

kak-provodit-payment6

 

 

Если при работе предприятия используются документы Заявки на оплату, то при обработке банковской выписки за вчерашний день надо

  1. Открыть отчет – Активные заявки на оплату, и выбрать соответствующую Заявку.
  2. Если платеж прошел по банку, то нажать кнопку Создать платеж. В документе Платеж обратить внимание на дату учета, при необходимости поменять ее.
  3. Когда все платежи, соответствующие заявкам на оплату будут проведены, то надо по кнопке Создать платеж – создать и провести документы Платеж, не привязанные к Заявкам на оплату, например, на услуги банка.
  4. Проверить баланс агента Расчетный счет – совпадает ли он с суммой на расчетном счете в банке. Если есть расхождение, то при помощи отчета Сверка по агенту с контрагентами надо найти причину расхождения.
  5. Перевести документы Заявка на оплату за текущую дату в состояние Исполнить и проверить – хватит ли денег на выполнение этих заявок. Если наличных средств не хватает, тогда у документа Заявка на оплату надо изменить Плановую дату и заявка перейдет на следующую дату.

 

Обсуждение закрыто.