Triceps


Подписка на обучающие
материалы
* обязательные поля

Отчет Анализ активности клиентской базы

Отчет показывает помесячные изменения клиентской базы: количество клиентов, обслужившихся в указанном месяце, сколько из них обслуживались в прошлом, сколько обслужились только в указанном месяце, сколько было создано новых карточек клиентов. Отчет доступен для всех клиентов через меню Справка — Дополнения, в разделе Реклама, маркетинг

Колонки отчета

  • Месяц: за какой период будут показаны данные
  • Всего: количество клиентов, обслужившихся в этом месяце
  • Прошлых: сколько клиентов, обслужившихся в этом месяце, обслуживались у вас ранее (учитываются все документы, независимо от выбора периода отчета)
  • Будущих: сколько клиентов, обслужившихся в этом месяце, обслужат свой автомобиль в более позднем периоде (учитываются все документы, независимо от выбора периода отчета)
  • Одноразовых: сколько клиентов были обслужены вами только в этом месяце, ни до, ни после на этих клиентов не было зарегистрировано сделок
  • Новые: сколько было создано новых карточек агентов в этом месяце
  • Потерянные: сколько клиентов, обслужившись в этом месяце больше ни разу к вам не приехали
  • Прирост базы: разница между новыми и потерянными клиентами в этом месяце

Параметры отчета

  • Период отчета: указывает какие именно строки показать, при этом в расчетах принимают участие все сделки
  • При расчете будущих и прошлых посещений учитывать зазор в месяцах: в большинстве случаев мы рекомендуем использовать значение 1. Иногда близкие по дате сделки являются взаимосвязанными: клиент продолжает обслуживание своего автомобиля или были выполнены гарантийные работы. Чтобы учитывать в колонке Прошлые и Будущие сделки на более долгих периодах увеличивайте значение этого параметра.

Примечания

  • В зависимости от частоты посещений клиентами вашего сервиса последние 3-6 месяцев допустимо иметь большое количество потерянных клиентов и отрицательный прирост базы. Отрицательные значения в колонке Прирост базы сигнализируют о стратегической потере вами клиентской базы. Срочно займитесь либо поиском новых, либо удержанием старых клиентов. Оцените причины оттока клиентов.
  • Для слесарного автосервиса общего направления: Для нормальной загрузки нужно в среднем 500 клиентов на один пост. Если ваша клиентская база сформировалась, то нормальный уровень естественного оттока (смена автомобиля, переезд, отказ от вождения итп) должен составлять 10-15 человек на один пост в месяц. Соответственно, если количество новых клиентов не компенсирует естественную убыль, сконцентрируйтесь на привлечении новых клиентов. Если естественная убыль компенсируется, ищите способы повысить лояльность существующих клиентов, работайте на повышение повторных визитов.
  • Слишком большая доля одноразовых клиентов означает либо то, что вы привлекаете не тех клиентов, которые вам нужны, либо то, что клиент остался недоволен вашим сервисом (по качеству работ, общения на приемке, срокам или цене), либо то, что вы не ведете маркетинговой активности по привлечению клиентов к повторным визитам.

Обсуждение закрыто.