Triceps


Эффективность рекламных каналов

У рекламы есть две основные задачи – привлекать новых клиентов и повышать частоту обращений тех, которые к вам уже обращались. Чтобы деньги, вложенные в рекламу работали максимально эффективно необходимо учитывать расходы, понесенные вами на каждый из каналов рекламы, количество обратившихся и обслужившихся клиентов и как результат – цену обращения (звонка или заезда) и цену сделки с клиентом (заказ-наряда или продажи).

Кроме того, разные рекламные каналы могут обращаться к разной аудитории или нести разные сообщения. Из-за этого конверсия и средний чек по каналам могут довольно сильно различаться.

В этой статье описаны настройки отчета Эффективность рекламных каналов, а также особенности получаемых по ним данных.

Общее описание

Отчет показывает общее количество звонков, количество и долю пропущенных звонков, количество сделок и количество звонков, которые связаны со сделками, количество уникальных номеров телефонов и номеров телефонов, по которым были сделки, а также конверсия по этим двум параметрам, сумма по сделкам и средний чек. Указанные данные отдельно показываются по рекламным каналам и месяцам.

В отчете учитываются только входящие звонки, подразумевается, что реклама должна побудить клиента набрать ваш номер.

Каждый звонок воспринимается отчетом в зависимости от наличия и даты сделки либо как предварительный звонок, либо как звонок по уже созданной сделке, либо как звонок без сделки.

Если в один день на клиента было оформлено несколько заказ-нарядов или продаж, то они будут считаться отчетом как одна сделка. Из-за этого отчет может показывать количество сделок меньше, чем в других отчетах, а средний чек – больше. Также обратите внимание, что отчет учитывает только оказание услуг и отгрузку товаров, но не учитывает возвраты.

Учитывается количество звонков и количество уникальных номеров телефонов, с которых звонили клиенты. Конверсию отчет показывает как отношение количества уникальных номеров, с которых поступали звонки, к количеству номеров клиентов, на которые в периоде была хотя бы одна сделка. Задача этого отчета выявить именно процент клиентов, которых предприятие смогло в итоге обслужить. Конверсия по другим отчетам может существенно отличаться в зависимости от того, какие именно задачи ставит перед собой отчет.

Существует два вида источника новых клиентов: рекламные каналы и рекомендателей.

Для каждого рекламного канала необходимо создать карточку агента. Подразумевается, что для каждого рекламного канала в вашем предприятии используется отдельный номер телефона. Этот номер телефона необходимо внести в карточку через дополнительное свойство с названием AdvertismentPhoneNumber.

Рекомендатели учитываются в карточке клиента. Если какой-то клиент сообщил вам, что ему порекомендовал обратиться к вам его знакомый, ваш клиент, то на вкладке Контрагенты нажмите кнопку Добавить и выберите в выпадающем списке Рекомендатель, а после укажите клиента, который порекомендовал вас. Карточка рекомендателя должна быть создана в системе раньше карточки приведенного им клиента.

Параметры отчета

Период сбора данных – указывает за какое время учитывать звонки и сделки клиентов.

Группировать данные по месяцам (нет – по рекламным каналам) – указывает последовательность группировки данных.

Разбивать данные по месяцам (нет – показать данные за период) – используйте этот параметр, если вы хотите посмотреть данные обобщенно, а не в динамике.

Учитывать только звонки от клиентов, созданных в указанном периоде – если эта галочка не установлена, то будут учитываться все звонки от клиентов, приведенных данным рекламным каналом или рекомендателем. Например, вы начали давать рекламу через газету АБВГ в январе, а собираете статистику за три летних месяца. Если галочка установлена, то будут учитываться звонки только от клиентов, созданных летом, если не установлена, то летние звонки от клиентов, карточки которых были созданы с января по май также попадут в отчет.

Не учитывать звонки, произошедшие после создания сделки – звонки могут быть двух видов: либо клиент хочет записаться на обслуживание, либо интересуется состоянием сделки, которая находится в работе. Этот параметр исключает из отчета данные по вторым звонкам.

Количество дней после сделки, когда звонки считаются звонками по этой сделке и Количество дней перед сделкой, когда сделка считается последствием звонка: настраивает границы «привязки» звонка к сделке.

Особенности получаемых данных

Отчет может показывать такое сочетание данных, когда количество сделок, может быть меньше количества звонков со сделками. Это возможно по двум причинам. Во-первых, к одной сделке клиент может звонить несколько раз. Во-вторых, звонок может быть в конце одного месяца, а сделка по нему – в следующем месяце.

Обсуждение закрыто.