Triceps


Подписка на обучающие
материалы
* обязательные поля

Количество клиентов автосервиса

Именно клиенты приносят автосервису прибыль. Поэтому количество клиентов — залог стабильности и успеха вашего бизнеса.

В этой статье под клиентами мы будем рассматривать всех автовладельцев, обратившихся к вам, независимо, свершилась сделка с ним или нет. В маркетинге это называется Lead (лид).

reklama-avtoservisa

Для привлечения лидов любое предприятие использует рекламу. Причем если вы считаете, что рекламу вы не даете, то либо вы пользуетесь сарафанным радио (что тоже является разновидностью рекламы), либо полностью "сидите" на базе постоянных клиентов, что с одной стороны неплохо, но повышает риски вашего предприятия.

Для оценки эффективности рекламы необходимо научиться считать цену контакта, статья на эту тему появится на нашем сайте позже (не забудьте подписаться, чтобы не пропустить её и другие статьи!).

Поскольку количество сделок имеет свой оптимальный уровень, точно так же имеет свой оптимальный уровень и количество уникальных клиентов. Действительно, если вы дадите супер-хорошую рекламу и вам начнут звонить сотни клиентов в день, то вы не успеете "обработать" входящий поток, а следовательно часть потенциальных клиентов будет разочаровано уровнем вашего сервиса.

Перечислим основные рекламные каналы, которые вы можете использовать для привлечения новых клиентов:

  • Реклама на радио и телевидении
  • Реклама в газетах и журналах
  • SMS-рассылки. Не пользуйтесь этим способом для привлечения новых клиентов!
  • Сайт
  • Участие в интернет-форумах
  • Листовки, визитки
  • Наклейки на стекло, рамки номера, держатели, брелки, сувениры
  • Наружная реклама: щиты, вывески, лайт-боксы
  • Проведение мероприятий, праздников, спонсорство.
  • Сотрудничество с неконкурирующими автосервисами и магазинами запчастей
  • Прямые продажи, например, корпоративное обслуживание сотрудников предприятий
  • Реферальная система — управляемое "сарафанное радио"

Что такое хорошо и что такое плохо

Ежемесячно отслеживайте три показателя:

  • Количество клиентов, которые обратились к вам за последний год. То есть если вы смотрите статистику за март 2015 года, то вам нужен список клиентов (не заказ-нарядов!), которые обращались к вам с 01.04.2014 по 31.03.2015. В среднем для слесарного автосервиса это должно быть количество около 500 клиентов на один пост.
  • Сколько клиентов вы потеряли, т.е. не обращались к вам уже год. У этого показателя нет эталонных значений, важно чтобы это число было примерно одинаковым ежемесячно и соответствовало естественной убыли клиентов из-за переезда, смены автомобиля и других не зависящих от вас причин.
  • Сколько новых клиентов пришло к вам в этом месяце. Этот показатель должен как минимум компенсировать естественную убыль. По сравнению показателей нескольких месяцев можно прозрачно оценивать эффективность рекламы.

Chart

Все эти показатели наглядно можно получить из учетной системы Нетикс Трицепс.

Это неоконченная статья. Следите за обновлениями!

Следующая статья обучающих материалов: частота обращений

Оглавление обучающих материалов